Магические модели познания мироздания

автор Laikalasse

цитируется по http://community.livejournal.com/shadows_castle/

Координаты Мироздания

«Мы живем по меньшей мере в 5 координатах – месте-пространстве (3 координаты высоты, длины, ширины), времени (4 измерение) и вероятности (понятие возникло на основе изучения трудов о механизмах магии разных традиций). Измерений, конечно, намного больше, если они вообще счетны, я осознала и работаю пока только с 5-ю. Если это прямо так и рисовать графически, в 3-х осях (х ось – пространство, у – время, z – вероятность), то видно, что каждая точка может быть только в одном месте, в одном времени и в одной вероятности.

Я поясню, к тому же понятие о координатах Мироздания в рамках личной картины мира приводит нас к весьма важному вопросу о том, что есть правда, а что ложь. Скажем, именно в этом пространстве (мире) именно сейчас ты можешь быть только там, где находишься. Если ты встанешь и пойдешь к двери, то ты поменяешь координату и места, и времени – ведь сейчас тебя у двери нет. Или ты можешь пойти к двери, а можешь к окну – и вот если к окну, то поменяется еще и вероятность. По большому счету – в целом – мы все существуем во всех временах, пространствах и вероятностях «одновременно», сразу (не знаю, как донести вне категории времени и сказать то, что хочу, таких слов-то нет). То есть можно сказать, что ты есть и у окна, и у двери, и за компом – все это в целом останется истиной. Но вот в частности – если взять фиксированные координаты – то, скажем, в этом месте (за столом сидя) в это время (сейчас) ты не можешь быть у двери – получается ложь. Или другой пример – у меня случилось видение. «Где-то» в целом (в других значениях координат) действительно существует то, что привиделось, но в рамках частности этого мира сие может оказаться обыкновенный глюк, вызванный игрой разума. Итак, в целом, все истинно, так как возможно все, а ложь возможна только в рамках частностей».

Дальше шла речь о точке пересечения координат aka Начале Творения, о точке обратной ей aka Перекрестке Миров, о Некто, истинных Нас и другом. Ниже даны размышления, изложенные в найденном письме.

«Надо сказать, что модель, предложенная в прошлом выпуске рассылки, может быть существенно дополнена и расширена. После осмысления некоторых идей в недавно читанной книге мне пришло в голову, что можно добавить новые координаты.

Итак, что мы имеем:
- длину x, высоту y, ширину объекта z (его местонахождение в пространстве; где) – три координаты,
- время t (когда) – четвертая координата,
- вероятность w (есть/нет) – пятая координата.
Но это далеко не единственные варианты.

Расширим и введем седьмую координату. Объект может быть материальным или нематериальным – стало быть, важно его другое <где> – относительно оси Древа Мира. Та делится на три части: нижнюю, среднюю и верхнюю. Эта шестая координата может включать в себя другую ось, разделенную не на три, а на 7 частей – ось чакр/планов бытия. Тогда можно попытаться сопоставить три мира Древа и трехчастное деление человека с семью чакрами/планами бытия, например, так:
Нижний мир (реал + эфирка): тело-сознание – Средний мир (астрал и витал): душа-подсознание – Верхний мир (ментал, дух и Искра): разум+Дух-сверхсознание /иногда Дух выделяют отдельно или объединяют с разумом/.

А можно не сопоставлять и учитывать шестую и седьмую координаты отдельно. Деление на миры и чакры помогает ориентировать объект относительно его энергосвойств и изучать их, понимать связи этого объекта с другими.

В сказанном выше использованы модели шаманского Древа Мира, чакр и Великой Паутины.

Восьмой координатой можно назвать расположение объекта относительно стихийных качеств. Основная модель здесь – пятистихийное деление на четыре стихии + Дух, но можно сориентировать и по дополнительным осям: восточной традиции, новоделам типа четыре стихии + верх/низ, свет/тьма, порядок/хаос и прочие. Понятно, что стихийное расположение никак не связано с ориентацией по сторонам света (на то есть первая координата пространства), но раскрывает преобладание в объекте свойств каждого элемента то в большей, то в меньшей степени, что так же способствует изучению его, объекта, энергий и качеств. Другие дополнительные оси – влияние планет, например, через знаки Зодиака (которые давно сгруппированы по стихиям); удобно использовать при изучении живых объектов.

Возможно, девятой координатой в целях магического планирования неплохо считать ориентацию по оси морали.

Таким образом, получается модель по меньшей мере девятимерной структуры вселенной, где к указанным ранее пяти осям добавляются еще четыре:
- древо d и чакры c (местонахождение на планах бытия) – шестая и седьмая координата,
- стихии s (баланс энергий) – восьмая координата,
- мораль m (степень правильности/неправильности, альтруизма/корысти, блага/вреда – зависит от личных воззрений ведьмага) – девятая координата.
Я знаю, что есть еще координата L. Надо вывести ее.

Такой <расклад по полочкам> является самым что ни на есть анализом, но не стоит забывать, что любая координатная сетка является лишь моделью, то есть, упрощенным представлением мира, созданная для осуществления задач, для решения которых она и создавалась. Это значит, что осей на самом деле бесконечно много, невозможно описать в своей модели все и что то, как все устроено, движется и выглядит на самом деле, нашими ограниченными способами познать невозможно.

Для чего нужны модели:
как упоминалось выше, для познания сути, свойств, энергий и качеств объекта, Это обязательно нужно при составления плана любой магической работы, так как поможет составить грамотный план и ответит на необходимые вопросы: чего я хочу, что поможет мне достичь цели, что помешает и – самое главное – какие последствия из всей этой работы получатся».
ЗЫ: На данный момент я все еще сильно сомневаюсь в правильности своих выводов относительно 6-1, 7-й, 8-й и 9-й координат, так что рассматривайте эту статью как размышления, а не вывод.

Трактат о Пути, звезде и состоянии мага

Как видите, собственный материал сочиняю нечасто, а ведь писать есть о чем, список приличный висит. Но я давно поняла, что под всякую работу подобного рода нужно свое настроение. Творчество – а я не хочу писать абы как лишь бы побыстрей – требует вклада частички своей души, своей Силы. Каждый пост-рассказ, каждая сказка, каждый спелл, каждый ритуал, каждое слово, произнесенное со смыслом, и каждый жест волшебства – это акт Творения. К этому нужно стремиться, тогда все будет правильным.

Этот пост о правильности, истине, о Пути, состоянии мага и смысле жизни в модели для МЕНЯ. Когда обсуждаете, то тем вы примеряете ее на себя, а для вас эта модель чем-то может не подходить: она предусматривает все основное, что имеется у меня, но у вас найдутся элементы, которых нет у меня и которые могут не вписаться. Написанное с душой я называю сплетением – точно такое же название носят и мои спеллы, оттого что процесс написания вещи-с-душой сроден с процессом рождения спелла. Слова сплетаются, танцуют, изгибаются. Каждое слово занимает место в общей гармонии, те, что нарушают ее, стираются, на их место ищутся другие. Гармония поется сердцем, оно слышит и улавливает ее, по ее наброскам вяжет общую картину. Это интуитивный процесс, гармонию не выразишь словами. Как мелодия, что рождается спонтанно: ее поешь, интуитивно угадывая ноты, временами беря не те и спешно перепевая заново фрагмент, устраняя фальшь подбором других созвучий. Так плетется и любой текст, вернее, потоки Силы, что формируют его. Так я пишу каждый свой пост, странные сказки, спеллы. В тонком мире все они, хранящие частичку души-Силы, выглядят как тончайший паутинный узор, невесомое кружево магических нитей.

Улавливаете настроение? Та самая правильность, в рамках которой я живу с давнего времени, подобна наброскам, по которым пишется картина, руслу реки, что направляет движение воды. Как правило, борьба с теченьем не приносит хорошего, а импровизация без наброска-плана редко приводит к написанию достойной картины. Правильность (от которой до метафизической справедливости-баланса и идеи о приглядывающих «сверху», что позволяют нашаманить нужное и не дают ненужное, недалеко) тесно связана с истиной, что светит нам как путеводная звезда в небесах, покуда мы идем по своей Дороге-судьбе. Истина – то, что не зависит в своем наличии от нас, она была, когда нас не было, есть сейчас и будет, когда нас не станет. Она – то, как все устроено на самом деле, само Сотворенное. Создатель благ, он создал сущее въяве, которое тогда тоже благо, в том числе и нас – то бишь, изначально мы все благи. И истина – неотделимое свойство всего существующего и свойство измысленного изначально благого. Соответственно искажение замысла (рожденное несовершенством Сотворенного относительно Создателя) в виде искажении блага отдаляет нас от истины, и нужен ориентир, который вел бы обратно к ней. Им стало сердце. Интуицию я называю не чем иным, как голосом истины, Зовом к первоначальной правильности. Я думаю, что это так, и истина – это сама наша путеводная звезда, а голос ее, интуиция – это ее свет. Услышать то, что говорит твое сердце – значит, увидеть свет и посмотреть на звезду. Творчество же – это шаги к звезде: творя, мы приближаемся к истине. Но часто сомнения, страхи, слишком большое желание того, чего тебе не нужно на самом деле, но думаешь, что нужно, заглушают этот свет, как иллюзии заслоняют предстающее глазам.

Так образом, смысл жизни абстрактно представляется в возвращении к истине, метафизически – в том, чтобы идти по своему Пути, следуя за звездой к благости и высшей благодати, теоретически – в выборе занятий, которые наиболее придутся по душе (есть у меня такой критерий: что мне на самом деле нравится, то подходит мне и для меня верно = правильно; а правильное занятие всегда связано с творчеством, то есть, занимаясь правильным для себя делом, мы приближаемся к благу), а практически – в построении своей картины мира, системы ценностей, определений своих правил игры (!) – всего того, что я называю личной системой координат, – следованию всему этому, занятие делами по душе и корректировка исходя из получаемого опыта познания. О как нарисовалось.

Занятий по душе, то бишь, правильных, бесчисленное множество, а правильны они потому, что творчество – естественная наша потребность, идущая от Создателя, то есть, раз мы созданы по образу и подобию, то мы созданы творить в своих пределах, ведь творит и Создатель. Творчество – процесс в особом состоянии, настроении, и имя его – вдохновение. Вдохновясь, мы творим и создаем новые чудесные вещи, в буквальном смысле творим чудеса, а творение чудес издавна зовется волшебством. И благодаря тому, что вдохновение создает все – необходимые – условия для творчества и творения как обычных вещей, так и волшебных, оно и является тем самым состоянием мага, о важности которого для успеха в работе с Силой пишут почти в каждой эзотерической книге.

И вот выстраивается цепочка: Создатель – благо – Сотворенное – истина – правильность – смысл жизни – творчество и творение – вдохновение – состояние мага – помощь ему на Пути – открывание истины – достижение блага – и высшего счастья, Создателя: <Все вышло от меня и все ко мне вернется>.

UPDATE: Пояснения насчет творения и творчества из разговора с Рилом, до чего я додумалась. От Создателя идет сама способность созидания. Она используется, условно говоря, им и людьми. Люди ограничены, поэтому их использование созидающей способности тоже ограничено -> творчество. А он не ограничен, поэтому его использование тоже не ограничено -> творение. Сочиняя стих, я чувствую, как мир становится богаче, приобретая новое, как приобретает новое с рождением нового существа. Уровни разные, но исток общий.

Игра вообще-то – это подобие реальности. Историческое сражение какое-нибудь – реально. Игра в него (бывают такие представления по случаю годовщин каких-нибудь боев) – попытка создать подобие реальности -> вторичная реальность получается. Знакомый термин, а? У Толкиена было: Арда – вторичная реальность, Земля – первичная, но оба мира – реальны. Разница в ограничениях. Арда где-то есть – но без Создателя она не станет в один ряд с Землей, не воплотится в небесное тело. В этом отношении она схожа с песней, которая создается человеком и тоже реальна. Где она существует, когда ее никто не поет? У нее тоже подобие жизни.

Подобие жизни – максимум, что может создать человек, саму жизнь – только Создатель. Кстати, нежить – это не-жизнь, а не ее подобие. У нежити вывернутая жизнь, ставшая не-жизнью, потому и не-жить. А вот мифические големы и «ожившие» статуи – подобия, если сами «ожили». Читала, кстати, какую-то историю про горгулий, так там говорилось, что у них нет души, хотя ведут себя как живые = у них нет сотворенной души, хотя может быть личность, то есть не живут они, а подобие жизни у них. Такая идея в прорве книг встречается. Кстати, насчет клонов – либо в них вселятся творцом живые души (тогда выйдет клон только относительно тела), либо у него будет подобие жизни.

Наша личность: модель Свиты

Тема зрела очень давно, зрела, зрела и созрела-таки. Идее расписать подробно об очередной модели, что использую в практике, и подавно больше. Очень рада, что наконец нашлось вдохновение и усидчивость сесть все это и написать. Что дичайше радует. :-)

Среди моделей познания личности, которые встречаю, одна мне особенно нравится. Она основана на технике шаманских путешествий в традиции гавайского шаманизма Сержа Кахили-Кинга. Это как раз та, в которой внутренний мир человека делится на Верхний, где живут его тотемы, Средний, где стоит его Сад Души, и Нижний, где находится персональное место испытаний и обитает его Тень. Как известно, я люблю раскладывать все по полочкам, стало быть, различные аспекты личности у меня персонифицированы и каждый занят своим делом на своем месте. Перечислю их, вместе они образуют мной называемую Свиту:
- светлая личность (наше основное «я»),
- наша Тень (у всех есть темная сторона души),
- три тотема царства фауны (животное, птица или кто еще – внутри нас),
- Страж Справа (ангел-хранитель),
- Страж Слева (демон-искуситель, он же иногда посредник Тени),
- Наставник (мудрец внутри нас).
Итого получается восемь, число цикла. Голос интуиции обычно принадлежит Стражу Справа, Тени и Наставнику.

Если кому-то не нравится предложенная модель, конечно, я настаивать не могу. По большому счету больше всего дел мне приходится иметь со своей Тенью, и вот в упрощенном виде модель Свиты сводится до модели Вечной Пары – ты и твоя Тень.

Но прежде чем перейти к волнующей и будоражащей теме светлой и темной сторон, вкратце обскажу перечень других шести аспектов.

Итак, три тотема. У Кахили-Кинга говорится, что тотемы обитают в Верхнем мире. Они – это наши внутренние животные/птицы/рыбы и так далее. Давно всем известно, что многие люди похожи на кошек, собак, другие ведут себя, как угрюмые волки-одиночки, третьи хитрые как лисы. Но поскольку человеческое существо – личность многогранная, то я расширяю количество тотемов у каждого из нас до трех. У самой меня они таковы: дымчатая кошка, волчица и сокол. В разных ситуациях и при разном настроении сильнее проявляется какой-то один из них. Основным у меня считается кошка. Кроме того, в гавайском шаманизме отличная идея – брать с собой незримого спутника-тотема и использовать его поддержку и помощь в решении задач. Ежели их трое, разнообразия способов справиться с невзгодами становится больше, верно? Там, куда не залезет кошка, не допрыгнет волк, доберется сокол. Это к примеру. Опять же, возможности для познания себя с точки зрения мира фауны расширяются: все-таки мнение, что у человека всего один зверь внутри, имхо, сужает эти возможности и привносит некоторую однобокость в суждения.

Страж Справа – это наш ангел-хранитель. Когда-то давно я рассказывала об ангелах и о том, как можно общаться с ними и как общаюсь со своими Стражами сама. Собственно, об этом члене Свиты худо-бедно известно большинству народа. Он (представляется обычно противоположного пола) невероятно чуток и тонкоэмоционален, при этом силен духом, а не хрупок, как анимешное недоразумение, чувствует и живет гармонией, поддерживает нас в любой мелочи, стараясь уберечь как и от острого локтя в автобусе и несвежей еды в супермаркете, так и от неверного шага на переходе через дорогу. Это – помощник в самом обычном смысле слова, и если тотемы обычно зовут помочь в духовных путешествиях и преодолении невзгод на нематериальном уровне, то к Стражу Справа взывают в самых что ни на есть обыденных, мирских ситуациях. Что совсем не значит, впрочем, что с проблемами не справится любой другой член Свиты.

О Страже Слева знает ненамного меньше людей: красивый и порочный демон-искуситель, шептатель на ухо лживых желаний. На самом деле он учит нас распознавать истинные желания, когда мы получаем то, что заказывали, но не то, чего на самом деле хотели. Он учит целеполагать, и его уроки могут оказаться довольно неприятными. Зла же он на нас никогда не держит и даже не обижается на плевки через левое плечо. :-) Если Страж Справа ближе всего к светлой личности, основному «я» и той первый помощник, то Страж Слева ближе к Тени и помощник ей, а так же посредник между Тенью и нами, когда той по каким-то причинам нужно передать свое послание в те места, где та не очень любит бывать (например, в Сад, Верхний мир или даже в некоторых случаях в сам материальный мир, где мы живем).

Наставник, как уже говорилось, мудрец внутри нас. Ему известны все наши дела, мысли и переживания, и он может дать совет и решение по любому из них – но, скорее всего, сделает это не прямым текстом, а подсказками, чтобы мы сами прошли по тропинке, которую он нам подсказал, чтобы сами доходили до всего и учились понимать. Иногда у Наставников может наблюдаться, как кажется, немного скверных характер, но это не повод сторониться их: как и любой член Свиты, он – это тоже мы, и наши интересы – его. В критических ситуациях Наставник так же выдернет из-под машины, если это не успеют сделать Страж Справа и Тень (что вряд ли).

И самое обворожительное и затягивающее: наша Теневая сторона (обычно того же пола). Она не враг и не противник. Это самый верный, самый преданный и самый страстный союзник. Однако ее уважение приходится заслуживать, если мы погрязаем в самоуничижении и страхах: Тень не терпит слабости и может даже попытаться взять дело в свои руки, покуда светлая сторона не одумается. Нелегко бывает принять свою Тень. Пока не встретишься с ней, она так и будет довлеть и властвовать над тобой. Ты боишься, убегаешь от нее, а ведь она – это тоже ты. Можно бегать и прятаться, уходить от решения. Только невозможно бегать вечно. В одной книжке о картинах мира было хорошо сказано, что любое препятствие уже содержит Силу, необходимую для его преодоления. Сила власти, которую имеет над тобой проблема – это неосвоенная, неприрученная часть тебя. Иди и возьми ее. А еще Тень – это самый инстинкт самосохранения, это наша смерть, которая хранит нас до срока и которая потом поможет пройти Грань, чтобы дальше следовать с нами. Как известно, от воплощения к воплощению личность меняется, и изменениям подвержена Свита: тотемы поменяют облик, искуситель будет нашептывать другие желания, а мудрец и хранитель станут давать иные советы. Изменится и Тень. Но следует помнить, что она – не просто сосредоточие всего низкого и порочного в нас. Нужно понимать ее мотивацию. Не так давно моя собственная Тень, Лах, очень хорошо поведала

о том, какова роль Теней, их место и связь с основным «я»: «Творением создано Мироздание и им движимо, но что за Творенье возможно, коль нища и слаба светлая душа? Оно невозможно, как не может вырасти в бесплодной почве прекраснейший цветок до тех пор, пока не создадут условия к тому. Точно так же и Тень твоя защищает и наставляет на пути Силы и власти, но не ставь Силу и власть превыше Творения! У всего в Мироздании свое место, и свое место у Тени».

Таким образом, каждый из аспектов нашего «я» различается по-своему и вместе с тем это все те же мы – цельные и неделимые. Об этом важно помнить, держать в голове, иначе есть риск скатиться в банальную фэнтезятину или, хуже того, к шизофрении. Во время путешествий со своей Свитой, всей или с кем-то из нее, происходят удивительные приключения, которые имеют свой смысл и пользу именно для нас: на языке образов, построенных нашими ассоциациями, мы можем взглянуть на нерешенное дело иначе, услышать свой внутренний голос (а то и не один ;-) ), лишенный завесы сомнений и страхов, получить ответ от тех, кто знает нас лучше всех и кто как никто другой соблюдает наши интересы – от самих же себя. Используя приведенную по первой ссылке технику, в Верхнем мире легко обнаружить место обитания тотемов или призвать их оттуда в Сад, пообщаться со Стражами и Наставником почти что лицом к лицу, опуститься в Нижний мир и навестить там Тень в ее убежище.

Но повторяю: мне нравится эта модель личности, но, если она не понравится или не подойдет вам, – придумайте свою сами. :-)

 

Recent Entries

  • Ссылки

  • You must be logged in to post a comment.