Обратная связь при выполнении магических действий

Практически все, изучающие и использующие магию, знают о том, что магия может быть опасна. И опасна она не только тем, что, например, можно выйти в астрал и не вернуться обратно, не только тем, что можно проиграть магический поединок и оказаться в больнице (или в психушке, а то и в морге), не только тем, что можно не справиться с обретенной Силой и превратиться из ее хозяина в ее раба — это все известно и воспринимается нормально.

Утверждается, что, в первую очередь, опасна магия тем, что на любое магическое действие будет неминуемая и не всегда предсказуемая ответная реакция — и чем сильнее или рискованнее магическое действие — тем беспощадней для мага может быть ответ.

Кроме того, при попытках объяснения этой особенности магии практически всегда упоминается пришедшее с Востока понятие закона кармы, который утверждает, что за любое действие должно быть неминуемое воздаяние, которое не только является сиюминутной реакцией, но, что гораздо важнее, необратимо изменяет линию судьбы того или иного адепта магии. И со ссылками на все это практически повсеместно встречаются указания типа «магия может быть применена только для добрых дел», «не занимайтесь черной магией, иначе будете либо навеки прокляты, либо изуродуете свою карму», «в магию нельзя приходить с корыстными целями», «с помощью магии никому нельзя причинять никакого вреда или принуждения» и т.п. — ни в коем случае не пытаясь оспаривать данные утверждения, можно предложить изучающим магию рассмотреть (хотя бы просто «для общего развития») и иной подход к данному вопросу, а именно — предлагаемое ниже описание того, как возникает обратная связь в магии и как можно безопасно работать с нею.

Ни для кого не секрет, что любой человек, решивший осваивать магическое искусство, делает этот шаг не просто так, а преследуя весьма конкретные цели — обычно это то, чего ему не удалось добиться, двигаясь обычными путями людей. И было бы хорошо, если бы эти цели лежали в области познания мира или собственного духовного роста, но увы, зачастую все намного прозаичнее — начинающие маги стремятся получить все то же, что и обычные люди: деньги, любовь, личную силу, власть, признание или положение в обществе. И, нередко, для достижения этого готовы практически на все, хоть на черную, хоть на белую, хоть на любую другую магию — лишь бы работало и приносило желаемое.

Единственное, что часто забывают многие, входящие в магию — это то, что входить в этот мир со своими старыми, немагическими взглядами, выработанными и впитавшимися в кровь в обычном людском мире было бы, мягко говоря, странно, ибо магия — иной мир, мир где, например, трудно установить грань где «мое», а где уже и «иное». А исследовать этот мир, пытаясь понять его законы и изменить под них свое восприятие, большинству просто недосуг, ибо ищут и просят они только «реально работающие техники» и побыстрее, без «лишней идеологии, плиз…»

И вот именно эта психологическая ситуация азарта, желания, нетерпения и прочих внутренних метаний в комплексе и порождает первый вид эффекта той самой «расплаты», с которой сталкивается начинающий маг: неизжитые людские психологические комплексы, нерешенные личные проблемы и общая внутренняя противоречивость личности мага создают такую ситуацию, когда обладающий магическими способностями адепт одновременно с выполнением сознательно нужного ему действия другими частями своей личности в это же самое время либо отдает иные команды, неподконтрольные сознанию, либо, что намного опаснее, противодействует сам себе — а его магическая Сила лишь воплощается в командах, отданных его сознанием, подсознанием, сверхсознанием и прочими компонентами личности.

Для людей подобный коктейль из желаний, комплексов и эмоций чаще всего безопасен, ведь наружу прорывается не весь он, а только его часть, прошедшая фильтры совести, воспитания, этикета и прочее — а в магии, отражающей напрямую внутреннюю сущность личности своего адепта, таких фильтров у начинающего просто нет — вот и рвутся наружу и выполняются, наполненные Силой, все те бурлящие в нем, явные и неявные, осознанные и нет как желания, так и запреты — и внутренняя борьба, протекавшая ранее у человека незаметно (ну или почти незаметно, особо не выходя за границы депрессий, стрессов, психозов…), у мага выходит во внешний мир, обращаясь за помощью к поистине могучим силам, отчего и последствия не в пример тяжелее.

Можно четко сформулировать основную причину для этого первого вида эффекта «расплаты» — отсутствие у адепта состояния гармоничности личности и внутренней целостности. Это внутреннее (считайте — психологическое) состояние можно подразделить на три основных компонента:

а) влияние существующего механизма восприятия действительности, обеспечивающего как формирование механизма необходимости воздаяния за действия (помните, на чем построено воспитание — «сделай то, тогда получишь именно это», и эта схема, сплошь и рядом не срабатывающая в обычной действительности, переносится в магическую реальность, где мир может становиться таким, каким вы хотите его видеть…), так и не всегда верную интерпретацию событий цепочки причина-следствие, благодаря чему любое произвольное негативное внешнее воздействие на человека может восприниматься последним как «расплата» за «нехороший» поступок или даже просто за мысль о нем (кстати, именно этот механизм зачастую используется религиями для подтверждения божественного «всеведения»);

б) внутренняя противоречивость (негармоничность) личности, вызывающая одновременные реализации противоречивых желаний (помните — «лебедь, рак и щука»?), что вызывает не только энергетическое истощение за счет инициации иных, кроме требуемого, действий, но и способна уничтожить самого мага (да и не только его), если какая-либо из компонент его личности вдруг решит действовать по схеме «победа или смерть»;

в) последствия влияния общества на личность (выраженные посредством совести, понятий «добра» и «зла», социальных, культурных, этических, религиозных норм), которые провоцируют постоянную внутреннюю борьбу между желаниями мага и внесенными извне запретами и ограничениями.

Хочется отметить, что, в целом, данная причина, вызывающая «расплату», является чисто психологической, а отнюдь не магической. Поэтому избавиться от нее можно и без применения магии — вполне хватит обычной психологической помощи, в случае удачного проведения которой, например, грамотным психологом (заметьте — не психиатром), может произойти не только гармонизация личности с возникновением состояния внутренней целостности, но и, кстати, могут также исчезнуть и те обычные человеческие причины, которые толкали человека на путь мага — те самые неудовлетворенные человеческие желания — денег, любви, силы, власти…

Вернемся теперь снова к этим трем компонентам «разбалансированности» личности и попробуем в общем показать, как можно либо снизить, либо совсем свести на нет их действие.

а) Влияние существующего механизма восприятия действительности может быть изменено наиболее легко — достаточно лишь найти, прочитать и усвоить иные, нежели воспитанные обществом, схемы восприятия или, что существенно лучше, разработать свою собственную.

Действительно, ну почему, например, нужно обязательно страдать за наказание «злодея»? Не лучше ли получить за это денежную премию (если уж так важны для начинающего эти деньги) или, например, улучшить свою способность выходить в астрал? А почему не может стать платой за это наказание, например, усиление собственной энергетики (за счет снижения энергетики наказываемого)? Или же направить возвращающуюся силу на излечение «хорошего», но больного человека?

Следует всегда помнить, что маг властен менять любую компоненту своей личности по собственному разумению, и было бы глупо этой возможностью не пользоваться — оставить неизменным или, паче чаяния, невольно усилить, не магический, а человеческий способ восприятия событий, который в новом, магическом мире уже малоприменим, ибо опасен. «Кесарю — кесарево, а плотнику — плотниково» — и это отнюдь не пропагадна какой-либо «элитарности» мага по сравнению с обычным человеком, а всего лишь констатация различия их миров, и ведь не даром даже люди говорят, что «со своим уставом в чужой монастырь не суйся». А те, кто суются, соответственно, и получают «расплаты» за это сполна…

б) Внутренняя противоречивость (негармоничность) личности является основным «камнем преткновения» не только для начинающих магов, но и для немалого количества обычных людей — и последствий от нее для тех и других, что называется «несть числа»: это и истощение от постоянной внутренней борьбы, и невозможность получения удовольствия от чего-либо, ибо в момент достижения желаемого начинает хотеться иного, и метания интересов без возможности остановиться на чем-то одном, и постоянный внутренний не диалог уже а спор, переходящий в ругань, и та же любовь, регулярно переходящая в ненависть, и самоуверенность, сменяющаяся самобичеванием, и невозможность во что-либо вникнуть, ибо что-нибудь другое постоянно отвлекает, и многое, многое другое — поистине, адская взрывная смесь, творящая только проблемы, будучи выплеснута наружу или, при попытках сдерживаться, ведущая себя как кислота, разъедающая изнутри.

Причины, порождающие такое состояние, тоже весьма разнообразны, но, обобщая, их можно разделить на следующие основные группы:

1) нарушения в распределении ментальной энергии, что влияет на интенсивность и дисбаланс эмоциональной сферы;

2) непонимание законов существования личности, обеспечивающее неадекватное функционирование сознания;

3) отсутствие контакта между сознанием и подсознанием, порождающее конфликт приоритетов между ними и чрезмерную загрузку подсознания противоречивыми командами сознания, а все перечисленное, в совокупности порождает как

4) создание и конфликтующее сосуществование некоторого количества субличностей (что часто порождает патологию — т.н «раздвоение личности»), так и

5) неадекватное восприятие и переработку информации (что наряду с ее искажением может вызвать и прямую ее подмену — галлюцинации).

Решением проблем из указанных групп занимается обычная психология (изучайте — нередко помогает), и способы воздействия базируются в первую очередь на взаимодействии с сознанием личности (выработка и развитие гибкого логического мышления, критичности, адаптируемости к новому), только посредством которого далее становится возможно работать с намного более мощным и разнообразным в своих проявлениях подсознанием (гипноз, самогипноз, автоматическое письмо, контролируемый транс, медитация, управляемые сновидения), которое, в свою очередь, применяется для воздействия не только на физиологию (к вопросу о заживлении ран, мышечных зажимах и взрывному выздоровлению), но и на эмоциональную сферу (контролируя эмоциональные состояния и программируя нужные) и общую энергетику организма (контроль, сбор и перенаправление энергии) — именно в такой последовательности только и возможна нормализация первичных психо-физических характеристик человека.

А далее становится возможным и второй этап нормализации, имеющий непосредственное отношение к магическим практикам: техники наблюдения себя со стороны; нахождение «великого безмолвия» и погружения в него центра самосознания; экстрасенсорика; навыки по компоновке, созданию, использованию и уничтожению собственных субличностей, позволяющие быть адекватным на самых разных уровнях бытия; паралогия — и так далее и тому подобное.

Кстати, назвать указанные методики это совсем не значит составить какой-либо «план действий по ликвидации негармоничности личности»: здесь опять-таки возможен только заинтересованный, выборочный и индивидуальный подход в каждом конкретном случае — ведь каждый человек (не говоря уже о маге) — это целый мир, и разобраться в нем (а тем более скорректировать) весьма не просто. Однако, предпочтительнее разбираться в своих проблемах все же самостоятельно: во-первых, сможет ли кто-нибудь узнать человека лучше, чем он сам, а во-вторых мы ведь говорим об этом в контексте занятий магией, а здесь именно сам маг является единственным самым важным и тонко настроенным магическим инструментом, от совершенства которого полностью зависит результат — так стоит ли лениться или халтурить в самоизучении и самосовершенствовании?

в) Последствия влияния общества на личность являются наиболее труднокорректируемыми, ведь общество (через воспитание, обучение, коллективное бессознательное и т.п.) очень старалось вырастить каждого из людей «полноценным членом общества». Но трудно — не значит невозможно.

Процесс борьбы с влиянием этого фактора можно разделить на две части: для начала надо постараться действовать так, чтобы не вступать в конфликт ни с одним из своих психосоциальных принципов (совести, этики, морали, религии и т.п.) — и в этом случае негативной по отношению к магу отдачи от его действий просто не будет (именно об этом-то и твердят всяческие «белые» маги и адепты религиозной магии). Ну а коли у начинающего мага уж слишком много оказывается таких внешне-внутренних ограничений, которые его сковывают, не давая развиваться или же просто действовать, то следует использовать и вторую часть, могущую потребовать долгой и кропотливой работы над собой — заняться преодолением (в смысле обнаружения и полного удаления) собственных сознательных и подсознательных психосоциальных запретов на то или иное действие и связанных с ними «наказующих» деструктивных программ.

Кстати, о деструктивных программах в качестве наглядного примера внешнего влияния на начинающего мага. Хочется надеяться, что вы еще помните утверждение о том, что, с одной стороны, существующий механизм восприятия действительности зачастую определяет способы взаимодействия с ней, а с другой стороны, этот механизм может быть изменен, изменив, соответственно и способы взаимодействия с действительностью? Так вот, давайте посмотрим, как этот механизм можно хорошо использовать для формирования у мага того самого эффекта «расплаты» за магические действия.

Смотрите — практически во всех «учебниках по магии» утверждается, что «расплата» неминуема и обязательна. Изучающий данные книги некритично (ведь излагается Великий Закон!) усваивает эту концепцию, вольно или невольно встраивая ее в свой механизм восприятия действительности (и меняя последний, естественно). Ну вот, книжка прочитана, и что теперь? А теперь этот механизм «расплаты» начинает реально действовать для этого адепта либо явно (если усвоен хорошо), либо косвенно (опираясь на опасение или страх «а вдруг это произойдет, предупреждают же» — а страх, как думается всем известно, очень мощная эмоция, способная инициировать не в пример более мощную магическую команду, нежели команда от обычно более слабого сознания).

Итак, что мы имеем в результате чтения учебной литературы? Четко и однозначно работающий механизм «расплаты» или, как ее часто называют «кармического ответа», который, каждым своим новым срабатыванием, формирует в подсознании теперь уже элементарный условный рефлекс. И теперь молодому магу обеспечена «веселая жизнь», и тем веселее, чем больше используемые им Силы. И никто уже ничуть не сомневается в «объясненном» в «умной» (а может, все-таки хитрой? или подлой?) книге «всеобщем Великом Законе», действия которого раньше почему-то «никто не замечал» (по незнанию, наверное, да?). Вот вам самый наглядный пример деструктивного программирования психики, используемый социумом сплошь и рядом.

Стоит заметить, что способы выявления всех этих запретов сейчас уже довольно хорошо освоены так называемой практической психологией, чего нельзя, к сожалению, сказать о методиках для их устранения — здесь пока все крайне индивидуально, в результате чего этот процесс зачастую является искусством (и лучше всего это искусство развито и освоено в разнообразных спецслужбах). И для получения приемлемого результата каждому желающему придется потратить массу времени на подбор максимально подходящей именно ему методики (бродя не только по книжным магазинам, но и по разнообразным тренингам), практически самому уже став в итоге психологом (кстати, для мага это может пригодиться — врагов надо не только знать, но и понимать. Хотя и не все психологи — враги), а потом еще также придется потратить и массу сил на последующую выработку маскирующего достигнутый результат поведения, ибо демонстрация (даже невольная или кратковременная) «городу и миру» своей новой асоциальной цельной личности крайне сильно чревата разнообразными неприятностями…

Конечно, все описанное трудно в реализации, даже очень трудно, и, с одной стороны, нередко всплывает мысль об Учителе, или иной какой внешней помощи (если такое есть и вы не в состоянии самостоятельно справиться с собой — заведите друга среди практических психологов или же вообще — бросьте вы эту магию…), а с другой стороны, никто ведь и не обещал легкого пути в магию…

1205309281_25Вообще говоря, в завершение описания первого вида эффекта «расплаты», магическая практика (точнее — рассматриваемый эффект «обратной связи») выступает, пожалуй, единственным реальным стимулом, неминуемо толкающим своего адепта к постоянному духовному развитию (включая гармонизацию личности и постоянное познание), выдвигая данное требование уже не как абстрактное благое пожелание, присутствующее много еще где, но как весьма конкретный критерий, только и могущий обеспечить в магической реальности выживание — то есть в магии работает естественный отбор, неминуемо совершенствуя занимающихся ею (и уничтожая при этом недальновидных).

Итак, наконец разобравшись (или не очень, что бывает чаще) со своей собственной личностью и продолжая практиковать, маг, в конце концов, каким-либо своим действием когда-либо неминуемо затронет интересы некоей довольно могущественной структуры — натолкнется на религиозный, социальный или иной какой-нибудь эгрегор — и это «пересечение интересов» и порождает второй вид эффекта «расплаты» за магическое действие.

Хочется заметить, что такие случае весьма и весьма часты в силу того, что в магию идут нередко люди с именно религиозно-мистическим мировоззрением, позволяющим легче, нежели вульгарно-материалистическое, воспринимать новые сущности, но, к сожалению, именно это мировоззрение, чаще всего, сформировано у человека именно под влиянием какого-либо эгрегора (и чаще всего — именно религиозного) — и нетрудно представить, что этот эгрегор будет «не в восторге» от потери своего адепта (а эта потеря, как правило, неминуема — маг практически всегда стремится к личной свободе, без которой он очень ограничен и сам чувствует это), почему и устраивает последнему за каждую задуманную или проведенную магическую операцию регулярные «взбучки» в виде той самой «неминуемой расплаты» (то есть, извините, пытается сформировать у мага, как у какой-то собаки, элементарный условный рефлекс страха или «осознанной недопустимости» на запретные, с его, эгрегора, разумеется, позиций, действия).

Рассматривая этот вид эффекта «расплаты» стоит особо рассмотреть логику возможных возражений о том, что «расплата» может быть не результатом деятельности эгрегора, а «великим Вселенским Законом». На это возражение хочется заметить следующее: карма, как, кстати, и христианское всетерпение — суть следствия религиозной доктрины, претендующей на массовость, т.е. на управление массами (причина — вспомните некоего китайского императора, который, якобы, блокировал магические способности китайских же колдунов для усиления своего могущества и избавления от конкурентов). Соответственно ее, идеи кармы, назначение — это сдерживание произвольного адепта от любого отклонения от основной доктрины (помните, знаменитое «магия — мерзость в лице господа»?).

В данном случае начинающему магу стоит четко представлять последствия использования понятий той или иной концепции (в данном случае философско-религиозной) прежде, чем начинать в нее серьезно вникать или ей как-либо следовать, я уж и не говорю о вере…

Расчет-то в религиях делался именно на это самое закулисное (подсознательное) программирование совести (формирование внутренних запретов или, если угодно, «легкое зомбирование») любого, кто «пропустил через себя» то или иное учение, почему всегда так много и было «бескорыстных просветителей» и бесплатной божественной литературы, которую обязательно нужно много раз перечитывать «для лучшего понимания».

А право на магию (думаю, никто не станет спорить о том что религия — магическая система) оставляется только для «пастырей» или «просветленных», т.е. высших иерархов той или иной религии и, естественно, включается и работает наказание за подобный «несанкционированный доступ» всем, кто к иерархам не принадлежит. Причина данного запрета может проистекать как из «корыстных монополистических интересов», так и из «благих побуждений дабы оградить от возможной опасности» — это не суть важно, важно в данном случае только то, что религиозный «запрет на магию» для простого человека существует.

Соответственно, следует учитывать, что даже частичное подключение к подобному религиозному эгрегору способно мгновенно породить «весь спектр» соответствующих логике данного эгрегора запретов и, естественно, запустить механизм «воздаяний» за их нарушения.

Что же касается оценки «вселенской мощности», выплескивающейся зачастую в данном виде эффекта «расплаты», то выражение «Тля, на которую упал кирпич или тля, на которую упала плита, почувствует ли эта тля разницу?» (перефраз из Стругацких) неплохо характеризует ситуацию. Действительно, может ли кто-либо, столкнувшийся с заведомо превосходящими силами, всегда адекватно оценить степень превосходства? Так не проще ли, в случае деятельности некоего эгрегора, идеологически прикрыть его деятельность неким Высшим, Непреложным, — и так далее и тому подобное — Законом? А то вдруг некто, нескольно раз столкнувшись с эгрегорной деятельностью, рискнет, несмотря на существенные потери от этих столкновений, эту деятельность изучить и, перейдя в процессе ее изучения на более высокий уровень собственных возможностей (по защите, например), сможет «дать достойный ответ» этому эгрегору? Творцам или адептам эгрегора, претендующим, например, на монополию каких-либо действий в магии, для чего, кстати, и ставится эгрегорный запрет, такой подход может показаться крайне неприятным, почему они и попытаются замаскировать свой эгрегор под «высший Закон Вселенной», т.е., в рассматриваемом случае, запрограммировать любого на «непротивление Всеобщему Закону Кармы», априори лишив даже идеи о возможности защищаться. И, как видно из множества «учебников по магии», у них это, увы, весьма неплохо получается…

Так как же преодолеть все это? Надо сказать, что подобный вопрос возникает только у тех, кто не справился с задачами по преодолению первого вида эффекта «расплаты». Для тех же, кто худо-бедно выполнил эту работу, ответ очевиден — необходимо отключиться от эгрегора. Сам же механизм этого отключения может быть разным: тут и «отречение» от религиозной веры (обязательно с проведением соответствующих ритуалов) для веровавших, и переход под защиту какого-либо из альтернативных эгрегоров, допускающих нужные магические действия (именно так делают современные язычники), и просто убежденный и сознательный отказ от каких-либо общепринятых доктрин, имеющих религиозную или социальную эгрегорную подоплеку (те же понятия «добра и зла», например, характеризация степени тяжести преступлений, ранжирование «ценности» личности по сексуальным, возрастным, этическим критериям и т.п.), и прочее, прочее — для каждого молодого мага это сугубо индивидуально, ибо найти в себе ниточки управления, тянущиеся от эгрегоров и обрезать их не только весьма не просто, но зачастую и довольно болезненно — вместе с потерей внешнего контроля над сознанием мага теряется и внешняя же подпитка его энергией эгрегора, к которой за свою предшествующую жизнь он привык, а возникающий после отключения от эгрегора у нецелостной личности «коммуникативный вакуум» зачастую напоминает ломки наркомана, и все это, кстати, снова льет воду на мельницу идеи «расплаты» (в данном случае за так называемое «вероотступничество»), хотя и не является таковой. Но задача все равно решаема, и желающий сможет ее решить.

Иногда, значительно реже, чем ранее описанные ситуации, обнаруживается также и третий вид эффекта «расплаты», проявляющийся в ситуации попытки быстрого (или сильного) магического изменения реальности — мага бьет «с точно такой же силой» (правда, часто преобразованной в иную форму), какая и была им вложена в действие. В данном случае в качестве причины эффекта выступает так называемая «упругость мира», некая инертность, если можно так выразиться, каковая не позволяет осуществить требуемое действие с именно такими заданными магом условиями по причине недостаточности вкладываемой в действие энергии. И срабатывает это почти по полной аналогии с широкоизвестной в магии зеркальной защитой.

Действительно, представьте себе, что вы хотите пробить стальную стену с помощью струи воды из шланга — что произойдет, если вы направите этот поток на стену? Вас элементарно обольет с головы до ног (и хорошо, если эксперимент проводится летом, а то зимой это существенно неприятней). И в данном случае можно сделать скоропалительный вывод о непреодолимости преграды, или, для более «восторженного образа мыслей» — о принципиальной непреодолимости преграды из-за посягательства на Высший Закон. А что будет, если усилить напор? Скорее всего вас не только обольет, но и свалит с ног отразившаяся струя, что только подтвердит ранее сделанные заключения. Ну а если использовать струю воды под давлением тысяч атмосфер? А вот тут стена не выдержит, и пробившая ее струя воды не причинит вам никакого ответного вреда, опровергнув тем самым ранее созданные и экспериментально доказанные концепции как обычного, так и «восторженного» образа мыслей.

Когда в такую ситуацию попадают новички — их выводы практически никто не примет в расчет. Но, бывает, в такую ситуацию может попасть и очень бывалый маг, обладающий немалой Силой и авторитетом — и его оценка ситуации сразу же приобретает статус Закона. И никто более слабый не сможет оспорить этот факт, ибо каждому сомневающемуся будет элементарно предложено «попробуй сам, коли не веришь». А причина всего этого — всего лишь нечеткая оценка ситуации или непонимание нужных для выполнения действия условий — т.е. элементарное незнание, увы…

Думается, описание «способов преодоления» и прочие дальнейшие комментарии в данном вопросе излишни.

А теперь необходимо отметить, что во всех этих вышеприведенных рассуждениях рассматривались пока только однозначно тайные (т.е. известные только действующему субъекту) магические действия. В случае же утечки информации о каком-либо «экзотическом» магическом действии (или его целях), возникающая «расплата» имеет совершенно другую основу — это ответная реакция либо со стороны другого мага (магов), придерживающегося противоположной точки зрения, либо, что существенно опаснее, реакция коллективного сознания общества (обратите внимание — это не эгрегор) на анормальное действие — таков четвертый вид эффекта «расплаты», самый, пожалуй, мощный, ибо для его реализации могут быть одновременно «мобилизованы» все вышеприведенные магические (и не только) сущности.

И совсем необязательно, чтобы каждый, участвующий в его порождении, явно осознавал свои действия — как было уже ранее сказано, магическое действие может быть инициировано в массе людей (и магов) их субличностями (или эгрегором, или эгрегором под управлением иерарха) на бессознательном уровне — создав в совокупности сверхмощную противодействующую силу — магически выраженное «общественное мнение». Именно к этому виду относятся применяемые различными религиями «проклятия», «экзорцизмы» и прочие уничтожительные действия против «врагов веры» (припомните, например, что происходит с психикой «иноверцев» в чуждой им среде — и это просто люди, а теперь представьте, что будет, если сюда добавить магию). Кстати, описываемая ситуация — это и одна из тех задач, для решения которых и созданы эгрегоры.

И способ защиты здесь только один — тайна, абсолютная тайна при проведении анормального (а лучше, если вообще любого) магического действия, ибо не было еще в истории такого мага (да и вряд ли может быть), который смог бы противостоять объединенной Силе миллионов людей, магов, эгрегоров… — воистину, «самый хороший способ выжить в бою — это не провоцировать боя».

Ну а теперь, опираясь на все ранее изложенное, в завершение можно кратко сформулировать некие общие правила, при следовании которым магическую обратную связь, чаще всего называемую «расплатой», можно либо очень существенно уменьшить либо вообще свести к нулю:

1) «расплата» напрямую зависит от механизма восприятия действительности — меняя механизм восприятия, можно не только избежать расплаты, но и сделать ее поощряющей любое действие мага;

2) магу никогда не стоит нарушать свои принципы, идти против своих желаний или игнорировать свои опасения — делайте только то, что вы считаете не просто допустимым, а нормальным и своевременным, о чем впоследствии ни при каких обстоятельствах не будете жалеть;

3) внутренне непротиворечивая (целостная или гармоничная) личность полностью свободна от «расплаты» в своих действиях. Внутренняя осознанная целостность (непротиворечивость) — основа для самой лучшей личной защиты, а магические навыки и знания — только усилят ее;

4) выявление магом в своем мышлении «предписывающих» концепций, предназначенных для социализации личности (в первую очередь это совесть, понятия «добра и зла», и прочее, ранее упоминавшееся), и низведение их до уровня «информирующих» (либо, еще лучше, полное их устранение) обеспечивает формирование социально-независимой модели мышления (асоциальность), что освобождает от магически инициированной ответственности за нарушение общественных стереотипов поведения;

5) во избежание вмешательства в магические действия эгрегоров (религиозных и не только) магу следует придерживаться только тех доктрин (религиозных и не только), которые не накладывают никаких ограничений на магическую практику; еще лучше — быть безбожником или атеистом и вообще самостоятельно мыслить;

6) никогда не беритесь выполнять то, в чем прежде не разберетесь досконально;

7) при выполнении какого-либо действия всегда имейте многократно превосходящий запас Силы;

8 ) необходимое требование при выполнении магического действия — абсолютное сокрытие его как факта от всех остальных (как магов, так и обычных людей).

Существует также и еще некоторое количество разнообразнейших приемов по преодолению эффектов «расплаты» (например, «расплату» можно «перевесить» на другое, нежели маг, лицо (жертву); либо равномерно распределить по большой группе людей, что существенно снижает тяжесть последствий как для самого мага, так и для его «невинных жертв»; либо проводить какое-либо действие в состоянии осознания себя не инициатором его, а всего лишь проводником чужой воли, что переносит основную (но не всю) «расплату» с мага на источник этой воли и т.д и т.п), но они являются, в основном, отдаленными частными случаями предлагаемых, почему их и не стоит рассматривать подробно. Кроме того, будучи получены в большинстве своем «негармоничными» личностями, эти методы несут на себе следы той самой «негармоничности», почему и являются не только менее эффективными, но и зачастую опасными, то есть, в итоге, они не столько решают проблему, сколько усугубляют ее.

Напоследок хочется заметить, что предлагаемая схема отнюдь не претендует на «абсолютную истину» и предназначена она в первую очередь для информирования тех, кто сам ищет и строит свою собственную дорогу, а на этом пути никто не сможет ограничить человека и помешать ему, кроме самого человека. Последнее утверждение верно в том числе и для магии, или, что правильней, в особенности для магии. В итоге, если изложенный подход кому-либо не нравится — что ж, каждый решает сам, стоит ли ему преодолевать указанными способами «кармический ответ» в процессе своего личного магического развития или же будет лучше подчиняться «закону кармы», таким образом жестко ограничивая себя в своих действиях и возможностях.

источник

 

Recent Entries

  • Ссылки