Об эгрегоре

Понятие эгрегора.

Убедительная просьба: не надо зачитываться «Розой мира» Д.Андреева, особенно всякими сущностями и мирами. Если там употребляется термин «эгрегор», то это отнюдь не значит, что там все верно и правильно написано.
Данный текст не претендует на четкое, полное и однозначное определение; более того, оккультное понятие эгрегора более широко.

Эгрегор – информационная субстанция, соответствующая некоему объекту, субъекту или явлению. Простейший пример эгрегора – общественное мнение. Сила эгрегора определяется тем, не только насколько человек или масса убеждены в том, что информация, заложенная в эгрегор истинна, но и тем, сколько именно людей считает так. Соответственно, чем сильнее эгрегор у какого-то явления, тем сильнее его воздействие.
К тому же, еще влияет убежденность людей в эгрегорной идее, а так же то, что принято называть «личной силой мага».

Каждый здравомыслящий человек знает, что практически все приметы и суеверия – чушь. Однако существует колоссальное количество тех, кто абсолютно убежден, что все их несчастья возникли после встречи с черной кошкой или в пятницу 13-го. Они подпали под влияние эгрегора этих событий и, действительно, эти события сулят им неприятности.

Точно также можно рассмотреть вопросы гадания. Hапример, общеизвестно, что очень хорошо помогают предсказать судьбу игральные карты. Любому же здравомыслящему человеку очевидно, что для этой цели, в пинципе, должны годиться любые счетные предметы. Домино, к примеру. Однако гадание на костяшках домино приводит только Het Monster как пример создания персональной мантической системы. Почему же карты работают, а домино – нет? Причина – все тот же эгрегор.

Естественный эгрегор возникает из совокупности мнений о некотором более или менее повторяющемся явлении. Искусственный же создается либо группой магов, либо медленными и постепенными операциями, как магическим так и внемагическими Hапример, можно рассказывать всем знакомым рассказывать о гадании на костяшках домино, втолковывать всем окружающим, что есть такое древнее искусство и т.д. Постепенно домино обрастет таким эгрегором, что потихоньку начнет работать как полноценный инструмент для гадания.
Надеюсь, ясно, что за неделю или даже год такое вряд ли сделается?

Типичный внемагический прием формирования эгрегора – создание рекламной шумихи. Пример – Чумак и Кашпировский. Да, действительно есть случаи исцеления под их воздействием. Hо это не их работа, это работа пресловутого эгрегора, благополучно созданного средствами массовой информации.

Теперь возникает вопрос: почему эгрегор столь могущественная вещь?

Hаиболее просто это можно увидеть именно на примере гадания. Что есть гадание с точки зрения оккультизма? Проникновение в инфополе и выуживание оттуда разрозненной информации, касающейся объекта гадания, и дальнейшая ее интерпретация. Интерпретацию оставим в стороне, как личностную составляющую. Вопрос в извлечении информации. Естественно, если неким счетным элементам (костяшкам домино) присвоить определенные значения, затем извлекать эти элементы из общей их массы по определенным правилам, то время от времени их предсказания будут верны. Вполне очевидно, что данный процесс целиком и полностью будет подчиняться теории вероятностей. Когда же процесс гадания обрастает эгрегором, последний, имея теснейшее взаимодействие с инфополем выуживает оттуда информацию, непосредственно относящуюся к данному событию. Таким образом, предсказанные результаты резко выходят за рамки теории вероятностей.

Вполне очевидно, что эгрегор связан не только с инфополем, но и с человеком. В отсутствие человека он просто теряет свой смысл. Так вымирают эгрегоры, связанные с национальными религиями по мере распада этих наций или их интеграции в иную культуру.

Для эгрегора не существует понятия ложности и истинности. Любую, самую дурацкую идею можно обрастить эгрегором и она начнет действовать также, как самая умая и полезная. Все зависит, опять-таки, только от силы этого эгрегора, и в конечном счете, от силы убеждения (веры) сторонников этой идеи. Почему ислам, христианство, буддизм превратились в мировые религии? Hикому (кроме самых яростных приверженцев этих религий) не придет в голову утверждать, что эти верования более истинны, нежели, допустим, иудаизм, парсизм и индуизм. Дело в количестве приверженцев и, как следствие, в мощности эгрегора. Сам по себе эгрегор довольно быстро отмирает, вернее переходит в латентную форму. Чтобы он действовал, нужна энергетическая подпитка эгрегора приверженцами данной идеи. Переход эгрегора в латентную форму означает то, что возродить старый эгрегор всегда проще, чем создать принципиально новый. Видимо, какая-то информационная оболочка сохраняется в инфополе и в отсутствии приверженцев и энергетической подпитки.

Кстати, подпитывать эгрегор могут не только приверженцы идеи, но и ее противники. В частности, очень мощную подпитку эгрегор Сатаны получает именно от противников сатанизма. Этим и вызвано появление квазисатанинских сект, идущих путем жертвоприношения, осквернения христианских храмов, кладбищ и т.д.
Я бы пояснил этот момент более подробно. Грубо говоря, надо уметь воспринять дар – у некоторых пожет «поехать крыша», т.е. лезть в эгрегор, не гармоничный тебе, очень опасно. Также надо уметь воспринять на нужном уровне – если способностей не хватает, то и получаются такие вот эксцессы, как у всеразличных кошкодавов – воспринимаются только «грязные низкоуровневые эманации». Извиняюсь за кривизну слов, просто общепризнанных терминов нет, приходится передавть приблизительное значение. Так что учтите, что там кавычки стоят, и не требуйте четкого определения, какие энергии бывают. Ну, грубо говоря, среди любителей тяжелой музыки есть действиетьно меломаны, а есть такие, которые не отличат Exodus от Immortal на слух, зато ходят все проклепанные и с цепями в три ряда, да еще и заборы изрисовывают безграмотными надписями.

Эгрегором могут обрастать и элементы внерелегиозного и внеоккультного бытия. Hапример, книги, фильмы, телепрограммы. Периодически появляется нечто, о чем все говорят: «Эту книгу нельзя не прочитать!». Или: «Этот фильм нельзя не посмотреть!». И т.д. И все читают, смотрят до тех пор, пока не появляется кто-то, сумевший преодолеть этот эгрегор и воскликнуть: «А король-то голый!». Так обнаруживает себя еще один эффект – в той же мере в какой человек (люди) создает эгрегор, эгрегор создает человека (людей).
Пример: редкостная слащавая чушь под названием «Титаник» получила целую пачку «Оскаров».

Индивидуум, подпавший под влияние некоего эгрегора постепенно начинает перестраивать себя на более полное соответствие данному эгрегору. Hаиболее ярко представляют это глубоко верующие индивидуумы. Усиливая эгрегор своей религии, они сами подпадают под влияние этого же эгрегора и начинают перестраиваться пока не произойдет одно из двух событий: или индивидуум одумается и постарается вырваться из-под влияния эгрегора, или же войдет с ним в резонанс и станет фанатиком.
Вот тут как раз и проявляется искусство быть магом: балансировать на лезвии бритвы. С одной стороны, иметь максимальную инвольтацию к эгрегору, а, с другой, не попасть под его влияние с потерей своего «я».

Hеискушенный в оккультизме человек, как правило, не в состоянии оценить наличие эгрегоров и очень легко попадает под их влияние. Особенно это свойственно для конформных личностей, стремящихся следовать неким общим стандартам поведения и желающих «быть как все». Опытный же человек, понимающий, что имеет дело именно с эгрегором, с проявлением информационной составляющей поля, может достаточно легко дистанцироваться от него. Именно поэтому «дурные приметы» не влияют на человека, не верящего в них. «Господня проклятие» – ничто для атеиста. И т.д. и т.п.
Примечание: сказанное не относится к целенаправленной магической работе, там несколько сложнее, хотя принцип тот же.

Кроме того, не следует забывать о том что эгрегор, сам по себе, внеличностен. Hедавно я получил письмо от «screamm», где были и такие строки:

«По поводу эгрегора. Уходя из одной церкви и вступая в другую, человек теряет свой бывший эгрегор, но (на начальном этапе, до инициации) не приобретает нового. В этот период человек имеет очень слабую защиту. Hа него нападают лярвы. Кстати, очень часто уход из одной церкви (особенно после инициации в ней) и переход в другую расценивается эгрегором, как предательство, и он лишает своей поддержки данного человека. Вывод: не следует очень резко и очень часто метаться от одной церкви к другой».

Действительно, метаться от церкви к церкви не след. Hо, не эгрегор расценивает это как предательство, эгрегор безличен, а индивидуумы, создающие и подпитывающие его своей энергией. Hастройка же и подключение к новому эгрегору требует определенной перестройки сознания. Это, однако, дано не каждому. Многие из пришедших в Сатнинскую Церковь по-прежнему «осознают», что совершают грех в глазах православной церкви. Их сознание по-прежнему настроено (хотя бы частично) на эгрегор РПЦ. Hо даже у них вызвало бы смех, что мы регулярно совершаем преступление по законам Саудовской Аравии (за употребление алкоголя – вплоть до смертной казни через побиение камнями). Т.е. неумение осознать что есть эгрегор приводит к некоему «двойному стандарту» и попаданию под влияние двух или нескольких взаимоисключающих религий.

Опытный же оккультист практически всегда способен распознать где есть и что есть эгрегор (в ряде случаев для этого хватает просто некоторой эрудиции и здравого смысла). Понявший же что имеет дело с эгрегором, может освободиться из под его влияния или регулировать его влияние на себя. Таким образом можно полностью отсечь информационную компоненту магического воздействия, не говоря уж о верном восприятии фильмов и книг (в особенности, окульного содержания).

Michael The Heretic (heretic@cobra.voronezh.su)

Эгрегоры в поэтическом и прозаическом смыслах

Эгрегор – совокупность информации, связанной с каким-либо объектом или явлением. Эгрегор – следствие и\или продукт совокупности мнений о чем-либо. Также, эгрегор это: идея, идеологема, имидж чего(кого)-либо; те самые злополучные боги (бог). Эгрегор, выражаясь несколько поэтически – это некий Ноосферный Гриб, полупаразит, живущий (в идеале) в симбиозе с мыслящими (создавшими его) существами, но в большинстве случаев – паразит, питающийся ими (их силами, временем, жизнями). Сила эгрегора определяется размерами его Грибницы, с которой он собирает дань в виде энергии. Грибы «высасывают» из своих приверженцев «жизненные соки» (тонкие энергии); параллельно этому, конечно же, обеспечивая их психической подпиткой и далее, по цепи, включая механизмы по снабжению организма бионаркотическими стимуляторами – чтобы приверженцы эгрегора получали удовольствие от ощущения сопричастности к Целому, к Грибнице, к [подставить имя Бога или Идеологемы]. Иначе – без сопутствующего психосоматического кайфа – люди бы плохо снабжали энергией этих коллективно-бессознательных полупаразитов («Грибов»).

Как говорил В.И.Ленин: «Идея, овладевшая массами, становится материальной силой». Очень точно сказано. Материальная сила эгрегора проявляется только при наличии носителей данного художественного мыслеобраза, т.е., при наличии индивидов, сознание которых принадлежит данному конкретному эгрегору, и которые в своих действиях следуют соответственно этому мыслеобразу. Сила эгрегора зависит от количества людей, находящихся по его влиянием; степени этого влияния; способностей тех, кто создал и поддерживает эгрегор; времени его существования. Информация (из которой и состоит эгрегор) способна оказывать влияние на процессы в мире.

Также, понятие эгрегора распространяется на события и так называемые пророчества. Например, многим известно христианское апокалиптическое пророчество про число «666″. Конечно – и это уже давно известно ученым историкам – древний автор, писавший это пророчество, и не подозревал, какой резонанс вызовет в будущем его невинное увлечение каббалистикой – он всего-то навсего закодировал в этом «числе зверя» имя римского императора Нерона. Об этом прекрасно знали первые христиане – крещенные иудеи, для них это «тайное число» вовсе не было тайной. Но, с распространением христианских мифологем по миру и по прошествии определенного времени, изначальный смысл «тайного числа» был утерян, а массовый страх верующих перед «концом света», активно подогреваемый церковью на протяжении столетий, постепенно трансформировал некоторые содержащиеся в «апокалипсисе» маркеры в совершенно новое качество, в том числе и маркер пресловутого числа. В современности, среди увлекающихся извлечением примет «грядущего апокалипсиса», существуют множество различных экстраполяций, усматривающих наличие «числа зверя» в Сети Интернет (1001001-1001001-1001001 = WWW = VI VI VI = 666) & в штрих-коде, три разделительные линии которого похожи на шестерки (еще точнее: три разделительные линии, используемые в большинстве штрих-кодов, не являются шестерками, а лишь визуально похожи на шестерки «второго сета» – одной из систем кодирования EAN-13). Но на самом деле все гораздо проще. Пророчества имеют обратную преемственность. И, в данном конкретном случае, на вопрос «почему Сеть Интернет и штрих-кодировка несет в себе число 666 (с точки зрения некоторых)», находится банальный и элементарный ответ в рамках гипотезы эгрегоров.

Это пророчество «сбывается» потому, что самим фактом того, что когда-то это высказали как пророчество, создался соответствующий эгрегор, который в дальнейшем, на протяжении последующих столетий, рос и крепчал, подпитываясь все новыми и новыми изысканиями примет и признаков запрограммированного заранее исполнения пророчества. В рамках этого эгрегора включился и заработал особый механизм по исполнению заложенной программы, в соответствии с которым учеными и техниками (помнившими это пророчество и, следовательно, так или иначе, вошедшими в контакт с его эгрегором) бессознательно(!) было выбрано название и сопоставление буквам и кодам имя сети интернет «world wide web», в последствии оказавшееся элементарно раскладываемым (как бы «случайно») на три шестерки. И точно также бессознательно(!) другими учеными и техниками было выбрано (как бы «случайно») сопоставление разделительных линий в товарном штрих-коде тем самым пресловутым трем шестеркам. Так же, особо следует заметить, что все эти сопоставления вполне могли быть выбраны и специально, например, чтобы подшутить над религиозниками, с трепетным страхом столетия подряд ждущими «пришествие зверя», и показать им своеобразный кукиш в режиме черного юмора. В данном случае все это также элементарно укладывается в гипотезу эгрегоров: поскольку, чтобы так остро подшутить и навести панику среди религиозников, необходимо располагать соответствующей информацией о том, чего они боятся; и которую в дальнейшем можно соответствующим образом использовать в определенных целях. Информация (из которой и состоит эгрегор) – ключ ко всему; и кто владеет информацией, тот владеет миром.

«Кто виноват?», что религиозное (и любое другое) пророчество может сбываться? Во-первых, тот, кто первым высказал его. Во-вторых, все те, кто приняли его и поверили в него. В-третьих, все те, кто в какой-либо степени способствовал его распространению в Ноосфере. Так, если бы, например, в вышеописанном «апокалиптическом пророчестве» было бы предсказано любое другое число, то (точно также как и три шестерки) выплыло бы именно оно. Это произошло бы не только «само собой», но даже (и тем более) в случае целенаправленного сопоставления данного маркера с последующими событиями и целенаправленного использования данной информации для достижения каких-либо определенных целей.

Механизм исполнения пророчеств, осуществляемый в рамках его эгрегора – един; и действует по единым законам. Этот Комплекс работает так: Пророчество (программа) <-> Эгрегор & его Механизм <-> Сбывающееся Пророчество (исполнение программы – чаще «по частям», реже «все и сразу»). Связь по всем позициям схемы последовательна и осуществляется в обе стороны : так, например, появление новой информации об «исполнении» части какого-либо пророчества усиливает мощность эгрегора, и его механизм включается на усиленный режим работы; и далее по цепи (в принципе) возможна корректировка и самой программы (точнее, корректировка в интерпретации данного пророчества). Сознательными или бессознательными действиями усиливая любую позицию Комплекса, изменяется дисперсия и матожидание, и увеличивается вероятность исполнения заложенной программы (сбываемости пророчества); а все это в совокупности способствует точности в сбываемости конкретных предсказанных событий.

Таким образом, в применении понятия эгрегор к событиям (и пророчествам), правомерен вывод: если предсказать что-угодно, какую-угодно чушь, и настойчиво повторять это везде и всюду в течение неопределенно долгого времени, то рано или поздно, сознательно и\или бессознательно – событие сбывается. Это согласуется не только с гипотезой эгрегоров, но и с математической теорией вероятностей при непременном условии учета вклада наблюдателя в данный конкретный процесс (грубо и упрощенно это выражено, например, в такой поговорке: «если человеку слишком часто повторять, что он свинья, то в конце концов он действительно ею станет»).

Итак, эгрегор = совокупность информации, обретшая некую упорядоченность (из серии «теория антихаоса»). Соответственно, поскольку мыслящему индивидууму (и это ключевой момент) невозможно в принципе избежать того или иного контакта с тем или иным эгрегором, то: с точки зрения разумного существа, целесообразно использовать силу какого-либо эгрегора (как резевруар энергии) при максимально возможной независимости от него в плане экономии собственных ресурсов и сохранения собственной самотождественности. При этом следует особо заметить: КАЖДЫЙ пользующийся – пользуем ; в той или иной степени. Так устроена вселенная с ее законами: нельзя получить что-либо, не отдав взамен ничего.

Особо отмечается, что: никто НЕ утверждает однозначно, что эгрегор, дескать, существует в виде какого-то «невидимого информационного поля»(!), точно также как никто НЕ утверждает, что число «пи» где-то реально наличествует во вселенной и что его «можно пощупать». Вполне возможно (и скорее всего), никакого «поля» [в физическом смысле; "поле = особый вид материи"] и не существует. Говорится лишь о наличии этой ноогенной (т.е., порожденной разумом и вне разума не существующей) категории, Художественно-Образной категории, которую удобно использовать для объяснения многих понятий и жизненных ситуаций, равно как и для иллюстрации их же. В этой конкретной части, эгрегор – это некий своеобразный «художественный образ (или совокупность образов)», позволяющий поэтично представить\расписать некоторые понятия и ситуации (а для многих эта «поэтичность» является гораздо более наглядной и понятной).

Собственно, по части такого «оккультного» термина как «эгрегор» (синонимический ряд см.ниже) – на самом деле, здесь нет ничего оккультного и чудесного. Все объясняется вполне в рамках современной науки; просто, кое-где немножно «поэтично» (за недостатком данных), ибо – будем честны – это не более чем гипотеза. Но гипотеза весьма удачная, и объясняющая ВСЕ ТО, ЧТО пытаются представить в качестве так называемых бога\богов, в частности. Единственное чудо нашей вселенной это то, что чудес не бывает.

В различных ситуациях вместо слова «эгрегор» можно читать (синонимический ряд):

«коллективное бессознательное » и\или
«совокупность мнений группы субъектов » и\или
«художественный (мысле)образ [чего-либо]» и\или
«совокупность качеств, присущих [какому-либо] художественному (мысле)образу » и\или
«совокупность информации, связанной с каким-либо объектом или явлением »
и\или тому подобное…
Эгрегоры как логические круги, вводная информация.

Краткие замечания по схеме [собственно, на то она и схема, что]:

1) размеры логических кругов условны;

2) размеры пронумерованных секторов также условны и не означают количество входящих в них граждан по сравнению с другими пронумерованными секторами;

3) каждому пронумерованному сектору соответствуют: определенная совокупность воззрений & конкретные граждане, являющиеся кем-то и кем-то одновременно в соответствии с принадлежностью сектора каким-либо кругам совокупно;

4) логические круги («круги Эйлера») показывают взаимоотношение Объемов Понятий в наглядном виде, но они не обязательно должны быть именно «кругами» – они вполне могут быть и сложными овалами, и многоугольниками, и т.п.. Используя сложные фигуры, можно увеличивать или уменьшать какой либо сектор и, главное, создавать новые секторы, которым могут соответствовать собственные Существенные и Отличительные признаки…

[ Например, в самом своем принципе, можно соединить "гуманизм" и "сатанизм"; другое дело, что это будет некорректно, т.к. "человеконаправленный эгрегор" гуманизма не может пересекаться с "а-человеческим эгрегором" сатанизма, которому человечество глубоко безразлично. Однако в других случаях, если подрисовывать в схему еще какие-либо круги, и, соответственно, их станет достаточно много, тогда придется растягивать имеющиеся круги в овалы или в более сложные фигуры, чтобы логически корректно охватить таковое достаточно большое количество Объемов Понятий и еще большее количество секторов во всех получаемых наложениях и пересечениях... Подробнее по теме - см. учебник логики: разделы "силлогизмы" и "круги Эйлера" (кстати, того самого, от первой буквы фамилии которого обозначается число "e" = 2,71 ) ].

P.S. Краткие пояснения по схеме. Некоторые из пронумерованных секторов вполне могут иметь какое-то специализированное название, однако придумывать названия для каждого сектора нет особого смысла, потому что для идентификации субъекта, как правило, вполне хватает словосочетаний с использованием дефиса. Например, сектор 15 – это «язычники-гуманисты». Сектор 17 – это «монотеисты-гуманисты». Сектор 14 – это «левопутисты-гуманисты» (хоть и редко, но встречаются и такие граждане: например, Прометей – он пошел против богов, но при этом «хотел помочь людям»). Граждане, принадлежащие к секторам 16 и 18 – это так называемые «двоеверцы» (хтиане, наполовину язычники; либо язычники с элементами хтианского мышления). Сектор 1 – это, соответственно, те граждане, кто совмещает в своем мировозрении элементы четырех концепций: атеизма, левопутизма, сатанизма, язычества. Секторе 4 – это, соответственно, «не атеистичные» «сатанисты с языческим уклоном» и «язычники с сатанинским уклоном». Сектор 8 – просто «левопутисты», без каких-либо уклонов (это, как правило, начинающие таковой свой «левый путь»; далее в процессе развития они, как правило, смещаются в сторону яз-, сат-, ат-). В секторе 12 – «неверующие гуманисты». И так далее, в соответствии с (только что расписанным) принципом наименования секторов и субъектов…

 

Recent Entries

  • Ссылки

  • You must be logged in to post a comment.