Go to footer

ВЕДЬМЫ ИТАЛИИ: ДИАНА, АРАДИЯ, СТРЕГЕРИЯ...

полезная информация

ВЕДЬМЫ ИТАЛИИ: ДИАНА, АРАДИЯ, СТРЕГЕРИЯ...

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:38

ВЕДЬМЫ ИТАЛИИ: ДИАНА, АРАДИЯ, СТРЕГЕРИЯ...





Стрега- итальянская традиция колдовства
Слово "Стрега" происходит от итальянского "Stregoneria",или "Stregheria" которое означает "колдовство".В настоящее время исследователи Стрега считают, что "Стрегерия" более соответствует архаической традиции ведовства, а "Стрегонерия" - это уже колдовство с сильно христианизированными мотивами, для людей, которые "хотят быть ведьмами, но боятся быть язычниками, опасаясь проклятия.Поэтому они изобрели "христианское колдовство", которое позволяет не нарушать воли Божьей" (Паоло Джордано, "Стрегонерия и Стрегерия").
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


АРАДИЯ - ИЛИ ЕВАНГЕ..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:41

АРАДИЯ -
ИЛИ ЕВАНГЕЛИЕ ВЕДЬМ



Сегодняшняя Викка, или религия ведьм, или религия Природы, как ее называют - результат смешения многих мистических традиций и верований: классического эллинизма, обломков этрусского наследия, кельтских друидических наставлений и даже восточных концепций кармы и энергетических центров.
Но с чего все начиналось, и что на самом деле умели ведьмы в старину, и главное - ЗАЧЕМ все это было нужно?

В шестом веке до нашей эры правитель региона этруссков Сервиус Туллиус, зависимый от власти Рима, побуждаемый как силой, так и дружескими уговорами, признал римскую Богиню Диану. Это привело к ассимиляции этрусских верований в римском обществе, и концепция Ларэ и Лазы(духов дома и природы ) сформировала основную центральную часть La Vecchia Religione. Эта "Старая религия" не пережила приход христианства, и не сохранилась, за исключением некоторых мифов и суеверий, однако в 1353 году женщина по имени Арадия возродила Старую религию, снова начались преследования. Итальянская инквизиция выносила смертный приговор 500 ведьмам за 100 лет, что относительно милосердно по "стандартам" того времени.В Тоскане существует легенда, в которой рассказывается о том, что Арадия была дочерью Дианы и Люцифера (имя которого означает носитель света). Диана направила свою дочь на землю, чтобы учить всех ведьм в человеческой расе искусству магии. Когда ее цель была завершена, она была призвана назад на небо, но оставила свой дар и власть ведьмам. Приверженцы традиции Стрега почитают Арадию как лунную богиню и взывают к ней во время эсбата и других ритуалов. Считается, что Арадия одарила ведьм такими способностями, как: излечивать болезни, связываться с умершими, предвидеть будущее и благославлять друзей. Сегодня она оживает в арадийской традиции, которая является ядром Стрега. В арадийской традиции три степени обучения. Обучение начинается с изучения Книги дорог, которая является аналогом Книги теней. Каждому этапу обучения и достижения определенных ступеней соответствуют определенные части Книги дорог. Продолжительность начального обучения не установлена и зависит от способностей, усилий и достижений в обучении, как их оценивают учителя.


Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Арадийская традиция ..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:43

Арадийская традиция не единственная в Стрега, но стала наиболее известной, во многом благодаря такому известному викканскому писателю как Рэйвену Гримасси. Именно этой традиции, под руководством Рэйвена Гримасси, обучался три года не менее известный викканский автор Скотт Каннингем

За века своего существования традиция Стрега впитала в себя множество новых элементов, особенно христианских, а так же уже в двадцатом веке веяний "Новой волны", которые вроде бы и относятся к язычеству, но не во всем соответствуют классическим основам ведьмовства. Появилось множество новых течений, более свободных в интерпретации учения ведьм, ориентированных на личность и ее интуитивное восприятие мира. Специалисты, практикующие классическое направление в Стрега, стараются отделить "зерна от плевел", восстановить как можно ближе к истокам тайное знание прошлых веков. В статье "Стрегонерия и Стрегерия" Паоло Джордано, уточняются различия между этими понятиями и указываются девять признаков по которым можно отличить исконную стрегерию от более свободно трактуемых (а у Джордано сказано даже более резко - fake,надувательские,фальшивые)типов колдовства: "1.Использование христианских символов, розария (четки католические - D.W.) святой воды, облаток для причастия, праздничных дней различных святых и Иисуса. 2. Вера в особую силу кануна христианского Рождества (обычно используется для целительства). 3. Заявления о том, что народное целительство и народные магические приемы являются ведьмовскими традициями. 4. Неприятие "Сimaruta" (талисмана в виде веточки руты с символическими подвесками - D.W.) как символа ведьм и позиционирование его как народного амулета от злых чар. 5. Неприятие глубинной традиции, касающейся Бефаны, ведьмы, приносящей дары. В надувательских (fake,Паоло Джордано)колдовских культах Бефана связывается с рождением Иисуса и появлением волхвов. 6. Отрицание пережиточных элементов язычества и отрицание языческих истоков как исходных вообще. 7. Заявления, что народные целители или люди, практикующие народные обычаи - тоже ведьмы. 8. Доверие к информации, которая основана на публикующихся книгах по народным обычаям и традициям Италии (без доступа к инициативным материалам). Из этого конструируется сфабрикованное христианизированное колдовство, использующее фольклорные традиции в попытке казаться аутентичным. 9. Вера в то, что обычные итальянские семейные практики используют усложненную освящениями и благословлениями магию, техники против "дурного глаза" и такие предметы как ножницы, иглы, красная нить, соль, а так же предметы домашнего обихода. Одной из проблем, связанных с христианизированной стрегонерией является распространение ею суеверий, свидетельствующих о невежестве и недостатке образования. Те, кто пропагандируют стрегонерию формируют негативный стереотип об итальянцах, как невежественных и отсталых.Это подрывает усилия других, кто хотел бы продемонстрировать более высокий уровень духовности в рамках глубинных итальянских систем и традиций.Как указывалось выше, заявления, что народная магия и народное целительство являются итальянской системой ведьмовства также оскорбляют тех, кто использует аутентичные итальянские практики." (Паоло Джордано, "Стрегонерия и Стрегерия").
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


И как же все было ра..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:46

И как же все было раньше, если не сказать "на самом деле"? Да и вообще - полезно знать историю любого вопроса от самых истоков, какими бы неприятными они не казались...Поэтому я и стала искать "Арадию" - чем больше ее замалчивают, тем больше мне хотелось понять, что же с ней не так?

"Арадия или Евангелие ведьм" - одна из тех книг, о которых будут спорить всегда.
Тем не менее, это единственная книга на сегодняшний день, которую можно считать "краеугольным камнем" всех учений современной викки, то есть религии неопаганизма. Основой любой религии являются священные тексты, книги.Поскольку от друидов нам не досталось практически ничего, в силу их традиции передавать свои знания в устной форме - "Арадию" можно с полным правом называть такой Священной книгой, вернее, попыткой сохранить и передать через поколения то, что когда-то возможно было священными текстами.
Вот об этом и бесконечный спор: правда ли, что ведьмовство в Италии в Средние века выжило благодаря строгой организации и клановости, основанной на кровном родстве? Правда ли, что ведьмы до сих пор исповедуют стройную систему взглядов, тайную неизведанную религию или сохраняют остатки язычества в его лучших, классических формах, списанных еще с этрусков? И вообще - правда ли, что все это правда? И откуда это известно?...:)

Что могло сохраниться, а что безвозвратно утеряно и во что еще верят ведьмы сегодня - из статьи, посвященной "Арадии" на Wikipedia . Сразу скажу, что я не одну статью нашла - и обязательно выложу дальше разные мнения и комментарии, для всестороннего ознакомления с проблемой, так сказать..:)
Я не нашла "Арадию" так же ни в одном варианте перевода на русский язык - это и плохо и хорошо одновременно.


Чарльз Годфри Леланд
"Арадия или Евангелие ведьм" - книга Чарльза Годфри Леланда, вышедшая в 1899 году.


А пока - для начала и что бы представлять, о чем речь.... "Арадия или Евангелие ведьм"
Книга является попыткой отобразить верования и ритуалы тайной религиозной традиции колдовства в Тоскане, которая, как автор заявлял, сохранилась на протяжении веков вплоть до открытия своего существования в 1890-е гг. Ученые оспаривали правдивость этого утверждения. Тем не менее, книга стала одним из основополагающих текстов в неоязыческих колдовских течениях Викка и Стрегерия. (от себя сразу расшифрую: викка практикуется неоязычниками по всему миру, много берет от кельтских традиций; Стрега - это итальянское, южное, средиземноморкое колдовство, более обращенное к лунным божествам, чем солярным. В последнее время меня именно Стрега интересует даже более, чем кельтские ритуалы, почему собственно и стала выискивать "Арадию".

Этот текст представляет собой сборник . Некоторые из его частей - это леландовский перевод на английский с оригинальной итальянской рукописи, Vangelo (Евангелие). Леланд сообщил, что получил рукопись от своего исходного информатора по итальянским колдовским верованиям, женщины по имени "Маддалена", в Италии.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Остальная часть мате..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:48

Остальная часть материала представляет собой исследования самого Леланда по итальянскому фольклор и традициям, в том числе друге похожие материалы от Маддалены. Леланд узнал о существовании Vangelo в 1886 году, но Маддалене потребовалось одиннадцать лет, прежде чем предоставить ему копию. После перевода и редактирования материала, он провел еще два года в поисках издателя, который сможет опубликовать книгу. Пятнадцать глав произведения изображают истоки, верования, ритуалы и заклинания итальянской языческой традиции колдовства. Центральной фигурой этой религии является богиня Aрадия, которая пришла на Землю для обучения практике колдовства крестьян, с тем чтобы они могли выступить против своих феодальных угнетателей и католической церкви.

Работы Леланда оставались в безвестности до 1950-х годов, когда другие теории и заявления по поводу "пережитков языческого колдовства" стали широко обсуждаться. "Арадию" стали рассматривать в более широком контексте. Мнения ученых разделились: одни отвергали утверждения Леланда о происхождении рукописи, другие приводили аргументы в пользу ее подлинности, как уникального документа о народных верованиях. Наряду с привлечением повышенного интереса ученых, "Арадия" так же сыграла особую роль в истории Гарднерианской Викки и ее ответвлений, которые использовали ее как доказательство того, что языческое колдовство скрыто существовало в Европе, а также потому, что фрагмент из первой главы книги был использован в качестве составной части викканской литургии. После такого увеличения интереса к тексту, она стала широко доступной через многочисленные переиздания от различных издательств, в том числе последнего, отредактированного издания нового перевода Марио и Дина Pazzaglini в 1999 году.

ИСТОКИ

Чарльз Годфри Леланд был американским писателем, исследователем фольклора, который провел большую часть 1890-х во Флоренции за изучением итальянского фольклора. "Арадия" стала одним из продуктов его исследований. Хотя книгу связывают лишь с именем самого Леланда, рукопись, которая составляет основную ее часть, принадлежит итальянской женщине, которую Леланд и его биограф Елизавета Робинс Пеннелл (племянница писателя), называют "Маддалена". Как сообщал фольклорист Roma Lister, современник и друг Леланда, Маддалену в реальности звали Маргарита, и она была "ведьма" из Флоренции, которая утверждала, что ведет свое происхождение от этрусков, знатоков древних ритуалов. Маддалена в переписке с Леландом подписывалась как Маддалена Таленти.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Леланд утверждал, чт..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:49

Леланд утверждал, что встретил Маддалену в 1886 году, и она стала основным источником информации для его собрания итальянского фольклора в течение нескольких лет. Леланд описывает ее как продолжательницу исчезающей традиции колдовства. Он получил несколько сотен страниц материала от нее, который был включен в его книги "Этрусское наследие в римских народных традициях, легенды Флоренции, собранные среди народа" и в конце концов - "Арадию". Леланд писал, что он "узнал о существовании рукописи, с изложением доктрины итальянского колдовства в 1886, и настоятельно просил Маддалену найти ее" Одиннадцать лет спустя, 1 января 1897 года, Леланд, получил по почте "Евангелие" (Vangelo). Рукопись была написана почерком Маддалены. Леланд воспринял его, как аутентичный документ "Старой религии" ведьм, но оговаривал, что не знает, был ли этот текст собран из письменных или устных источников.
"Евангелие" был последним материалом, который Леланд получил от Маддалены, поскольку она была обвенчана с мужчиной и выехала с ним в Соединенные Штаты.


Леланд завершил перевод и редактирование в начале 1897 и представил Дэвиду Натту для публикации. Спустя еще два года ожидания ему пришлось просить вернуть рукопись, с тем, чтобы представить ее в другой издательский дом. Это несколько стимулировало Натта и книга была опубликована в июле 1899 г небольшим тиражом. Викканский автор Раймонд Бакленд утверждает, что стал первым переиздателем книги в 1968 году, через его "Баклендский музей колдовства", но британскае перепечатка была выпущена издательством "Wiccens" [так в оригинале] Чарльз "Рекс Nemorensis" и Мэри Cardell в начале 1960-х годов. После этого текст был неоднократно переиздан в различных издательствах, в том числе в качестве ретрансляции Марио и Дина Pazzaglini в 1998 году с дополнительными очерками и комментариями



СОДЕРЖАНИЕ

После одиннадцати лет поиска и исследований, как пишет Леланд, он не был удивлен содержанием "Евангелия" (Vangelo). Большинство информации не было неожиданностью, за исключением того, что он не предполагал появления фрагментов с переходами от прозы к поэзии.
"Я так же верю, что в этом "Евангелии" ведьм - комментирует Леланд 103;вления фрагментов с переходами от прозы к поэзии.
"Я так же верю, что в этом "Евангелии" ведьм - комментирует Леланд в приложении - мы имеем заслуживающие доверия описания по крайней мере самой доктрины и обрядов, наблюдавшихся на [шабашах ведьм].Они поклонялись запрещенным божествам и практиковали запрещенные действия, вдохновляемые как желанием протеста против общества, так и собственными страстями".

Окончательный труд Леланда получился небольшим по обьему. Он организовал весь заимствованный материал в пятнадцать глав и добавил краткое предисловие и приложение. Опубликованная версия так же включает сноски и, во многих местах, оригинальный итальянский, с которого переводил Леланд.
Большую часть содержания леландовской "Арадии" составляют заклинания, благословения и ритуалы, но текст также содержит легенды и мифы, которые предполагают влияния древнеримской религии и римско-католической веры. Основными персонажами в мифах являются римская богиня Диана, солярное божество названное Люцифером, библейский Каин, как фигура лунного культа и мессианский образ собственно Арадии. Колдовские практики в "Евангелие ведьм" являются одновременно и методом составления заклинания и анти-иерархическойе "контр-религией" по отношению к католической церкви.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


ТЕМАТИКА Целые глав..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:51

ТЕМАТИКА

Целые главы "Арадия или Евангелие ведьм" посвящены ритуалам и магическим заклинаниям. К ним относятся, например, любовные привороты (глава VI); колдовство, выполняемое при нахождении камня с отверстием или круглого камня, с тем чтобы превратить его в амулет для покровительства Дианы (Глава IV); освящение ритуального пира в честь Дианы , Арадии и Каина (Глава II).
Описательный материал составляет меньшую часть текста, и состоит из коротких историй и легенд о зарождении колдовской религии и действиях ее богов.
Леланд суммирует мифологический материал в приложении к книге, описывая, что :
" - Диана является королевой ведьм;
- ассоциируется с Иродиадой (Aradia) из-за ее связи с колдовством;
(Иродиада - невестка царя Ирода, сподвигнувшая его на арест Иоанна Крестителя. Но Иродиада желала смерти Иоанна, потому составила план, по которому ее дочь Саломея танцевала...ну и так далее..
В соответствии с ранней христианской легендой - которой нет в Библии - после содеянного Саломея ужасно раскаивалась и оплакивала свой грех. Изо рта святого поднялся страшный ветер, который поднял девочку в воздух, где она обречена вечно носиться среди туч и скитаться по небу. Считается, что в римской "трансляции" Саломею стали путать с ее матерью Иродиадой, в средневековой Италии Иродиаду уже называли Erodiade, от чего остается лишь короткий языковый шаг к Арадии. Кроме того, отсюда вероятно ведет происхождение вера в полеты ведьм - основополагающая часть образа ведьмы, ну и отождествление Иродиады с колдовством...D.W.
Это из - "Кем была Арадия? История и развитие легенды" , Сабина Маглиоччио, "Журнал о языческих исследованиях", выпуск 18, 2002 )

- что она родила ребенка своему солнечному брату (здесь - Люциферу);
- что как лунная богиня она имеет некоторое отношение к Каину, который живет, заключенный на Луне;

- что ведьмы в старину, угнетаемые феодальными властителями, стремились отомстить за себя любым способом, устраивая пиршества в честь Дианы, которые Церковь представляла как поклонение Сатане. Диана не только богиня ведьм, но и представляется в качестве первичного творца, Создателя в главе III, разделившая саму себя на тьму и свет. После рождения Люцифера, Диана соблазняет его в облике кошки, и в конечном итоге рождается Aрадия, их дочь.

Диана демонстрирует силу своего колдовства создавая "небеса, звезды и дождь", став "Королевой ведьм". В главе I представлены первые ведьмы, как рабы, которые бежали от своих господ, начавшие новую жизнь, в качестве "грабителей богатых и народных мстителей". Диана отправляет свою дочь Арадию к ним, что бы научить этих бывших крепостных колдовству, силу которого они могут использовать, чтобы "уничтожить зло, исходящее от угнетателей".

Ученики Арадии, таким образом, стали первыми ведьмами, которые будут затем продолжать поклоняться Диане.
Леланд был поражен этой космогонией: "Во всех других Писаниях всех рас, это мужчина ... который создает Вселенную; в колдовской традиции - основополагающим принципом является женский".
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


СТРУКТУРА Aрадия со..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:52

СТРУКТУРА

Aрадия состоит из пятнадцати глав, первые десять из которых представлены Леландом как перевод из Vangelo, рукописи, предоставленной ему Маддаленой. Этот раздел, преимущественно состоящий из заклинаний и ритуалов, также является источником большинства мифов и сказаний, содержащихся в тексте. В конце первой главы имеется текст, в котором Aрадия дает инструкции ее последователям о том, как следует практиковать колдовство.
Первые десять глав не являются сплошной трансляцией из Vangelo; Леланд предлагает свои собственные комментарии и замечания по ряду фрагментов, а глава VII является леландовской инкорпорацией других итальянских фольклорных материалов. Медиевист Роберт Mathiesen утверждает, что только в главах I, II и в первой половине Главы IV Леланд следует содержанию рукописи, и свидетельствует, что другие материалы собраны из различных текстов, которые коллекционировал Леланд с помощью Маддалены.
Остальные пять глав четко обозначены в тексте, как представляющие другие материалы - и которые, по убеждению Леланда, уместно будет отнести к "Евангелие ведьм" - приобретенные на протяжении всех его исследований по итальянскому колдовству, в частности при работе над книгой "Этрусское наследие в римских традициях или легенды Флоренции"

Темы в этих дополнительных главах несколько отличаются от содержания первых десяти, и включены Леландом частично для того, что бы "[подтвердить], что поклонение Диане существовало в течение долгого времени с параллельно с христианством". В главе XV-ой, например, приводится "призывание" Лаверны, с помощью колоды игральных карт. Леланд объясняет его включение тем, что Диана, как это изображается в "Арадия или Евангелие ведьм", воспевалась преступниками, а Лаверна была римская богиня воров. Другие примеры размышлений Леланда о тексте приводятся в предисловие, в приложении, и многочисленных сносках.
В ряде мест Леланд сохраняет фрагменты на итальянском, которые он переводил. По словам Марио Pazzaglini, автора перевода 1999 года, в этом итальянском содержится много ошибок, пропущенных слов и грамматических ошибок, причем даже больше в стандартизированном итальянском, чем в местном диалекте, как можно было бы ожидать. Pazzaglini делает вывод о том, что "Арадия...." представляет собой материал, переведенный с диалекта на основной итальянский, а затем уже на английский, образуя собрание текстов, некоторые из которых были переписаны. Сам Леланд охарактеризовал текст как попытку собрать материал о "ценных и любопытных останках древних латинских или этрусских верований" , которые, как он опасается, могут быть утеряны. Не существует какого-то единого описания, даже в разделах, которые Леланд почерпнул из Vangelo. Это отсутствие сплоченности, или "несоответствие", является аргументом в пользу аутентичности текста, по мнению религиоведа Chas S. Clifton, поскольку текст не проявляет признаков "послания.... для будущих покупателей книги".

УСТАНОВЛЕНИЕ ПОДЛИННОСТИ

Чарльз Годфри Леланд писал журналистские очерки, комедии и книги по фольклору и лингвистике. "АРАДИЯ или Евангелие ведьм" оказалась наиболее спорной.
Произведение Леланда демонстрирует полное отсутствие каких-бы то ни было сомнений в том, что "ведьмы все еще формируют отдельное тайное общество или секту, что они называют это "Старой Религией", и что есть еще в Романье целые деревни, в которых люди законченные язычники". Исходя из этого, Леланд предполагает, что "существование религии предполагает наличие Писаний, и в данном случае можно принять, практически без строгой проверки, что "Евангелие от ведьм" действительно очень старая работа ... по всей вероятности это перевод некоторых ранних или поздних латинских трудов"
Заявление Леланда о том, что рукопись является подлинной, и даже сам факт, что он получил такую рукопись, были поставлены под сомнение. После публикации в 1921 г книги Маргарет Мюррей " Ведьмовской культ в Западной Европе", которая выдвинула гипотезу, что европейские процессы над ведьмами были фактически преследованиями языческих религиозных пережитков, в работе американского скандального автора Теда Кэньона от 1929 года "Ведьмы продолжают жить", соединились тезисы Mюррей с колдовской религией из "Арадии...". Аргументы против тезисов Маргарет Мюррей в конечном итоге будут включать и аргументы против Леланда.
Исследователь колдовских практик Джеффри Russell посвятил часть своей книги "История колдовства: колдуны, еретики и язычники", 1980 года, аргументации против "Арадии...", высказываний Мюррей и La Sorciиre Жюля Мишле, 1862 года, который так же теоретизировал по поводу того, что колдовство представляет собой тайную религию.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Историк Эллиот Роуз ..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:54

Историк Эллиот Роуз развенчивал "Арадию..." как коллекцию заклинаний, безуспешно пытающуюся выглядеть как религия.
В своей работе "Триумф Луны", историк Рональд Hutton кратко представил имеющиеся разногласия, как три возможных крайности:
1) Рукопись Vangelo представляет собой подлинный текст из иной, неизвестной религии.
2) Mаддалена написала текст, с помощью или без помощи Леланда, возможно, опираясь на свой собственный опыт и знания по фольклору или колдовству.
3) Весь документ был создан Леландом.
Hutton сам по себе настроен скептически, не только по вопросу существования религии, которую, как утверждается, "Арадия" представляет, но и относительно существования Maddalena, утверждая, что более вероятно все же, что Леланд создал всю историю сам, чем мог быть вот так просто "одурачен" итальянской гадалкой. Другие исследователи принимают позицию Hutton лишь частично. Один из основных аргументов Hutton заключается в том, что ничего, подобного "Арадии.." не найдено в другой средневековой литературе.

Автор Mathiesen отвергает все же такой вариант подделки - якобы все все выполнено самим Леландом - подчеркивая, что в то время, как английские фрагменты книги были сильно отредактированы и изменены в процессе написания, итальянские отрывки наоборот, были совершенно не тронуты исправлениями, за исключением таких, которые "делает профессиональный редактор, сопоставляя свой экземпляр рукописи с оригиналом". Следовательно, Лелаанд работал с итальяно-язычным оригиналом, который он описавл как "аутентичный, хотя и не принадлежащий к какой-либо крупной этнической группе". Антрополог Сабина Magliocco предлагает как возможный вариант мнение о том, что манускрипт Леланда представляет собой посвящение в народную традицию поклонения Диане и культ Иродиады, в своей статье "Кем являлась Арадия?История и развитие легенды." (сразу скажу, что эту статью я тоже выложу - D.W.)

Сабина Magliocco пишет, что Арадия "может представлять собой позднюю, уже от 19 века версию легенды о культе Иродиады, которая впитала в себя более поздние мотивы, привнесенные средневековой демономанией и одержимостью : присутствие "Люцифера", христианского дьявола; практику колдовства; танцы в обнаженном виде при полной Луне;"

ВЛИЯНИЕ НА Wicca и Stregheria
Сабина Magliocco называет "Арадию" "первым реальным текстом 20 века, отражающим возрождение колдовства", который бесконечно цитируется, как оказавший глубочайшее влияние на развитие Викки. Текст, по всей видимости, подтверждает идеи Маргарет Мюррей о том, что раннее современное и восстановленное колдовство является пережитком древних языческих верований, и после заявления Джеральда Гарднера о сохранившемся колдовстве в 20 веке в Англии, работы Мишле, Murray и Леланда помогали допускать по крайней мере, вероятность того, что такое выживание может иметь место.
"Нисхождение Богини", важная часть литургии, используемая в ритуалах Викки, была вдохновлена обращением Арадии в первой главе книги. Фрагменты этого же обращения были включены в начальную версию гарднерианского викканского ритуала.Согласно Дориен Вальенте, одной из гарднеровских жриц, Гарднер был даже удивлен, когда Вальенте опознала этот материал, как заимствованный из книги Леланда . Вальенте впоследствии переписала этот фрагмент в прозе и стихах, сохраняя "традиционный" для "Арадии" стиль. Некоторые викканские традиции используют имя "Aradia" или Диана, чтобы обратиться к Богине или Королеве Ведьм, а Hutton пишет, что ранние гарднерианские ритуалы использовали имя Airdia, "трудночитаемую" форму от Aradia. Hutton далее говорит о том, что причина того, что Wicca включает skyclad практике, или ритуальное обнаженных людей, из-за линии говорят Aradia.

"And as the sign that ye are truly free, "
И, как признак того, что вы действительно свободны...
Ye shall be naked in your rites, both men
Вы должны быть обнаженными в обрядах, как мужчины...
And women also: this shall last until
Так и женщины: это будет продолжаться до тех пор, пока ...
The last of your oppressors shall be dead;"
Последний из ваших угнетателей не будет мертв....
Существуют более ранние упоминания ритуальной наготы среди итальянских ведьм. Историк Рут Мартин утверждает, что это было общепринятой практикой среди ведьм Италии быть "голыми с волосами, распущенными по плечам", в то время как читается заклинание. Джеффри Бартон Russell пишет о "женщине по имени Марта, которую пытали во Флоренции около 1375: она утверждала, что ставила свечи вокруг блюда, снимала свою одежду и стояла над блюдом обнаженной, сотворяя магические знаки".

Историк Франко Mormando упоминает итальянских ведьм: " и вот: в первые часы сна, женщина открывает дверь к своему огороду и выходит совершенно голой, ее волосы распущены, и она начинает делать знаки и произносить различные заклинания".
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Признание "Аради..

Сообщение Ereshkigal » 22 май 2009, 03:58

Признание "Арадии" среди неоязычников не было исключительно позитивным. Клифтон предполагает, что современные заявления относительно выявления итальянской языческой колдовской традиции, например такие как у Лео Martello и Рэйвен Гримасси, скорее противоречат идеям в "Арадии". Он также предполагает, что неприятие "Арадии" может быть вызвано "опасениями" внутри самого неоязычества относительно течений призывающих к аутентичности в системе религиозного возрождения.
Дориен Вальенте предлагает другое объяснение негативной реакции некоторых неоязычников: идентификация Люцифера, как Бога ведьм в "Арадии", оказалось "слишком сильным испытанием" для виккан, которые практиковали мягкое, романтическое язычество Джеральда Гарднера и очень быстро отбросили какие-либо связи между колдовством и сатанизмом.

Клифтон - в своей статье "Значение "Арадии" (1998) - пишет о том, что "Арадия" была исключительно важной для лидеров религиозного движения Викки между 1950-ми и 1960-ми годами, но в последнее время книга уже не появляется ни в "списке литературы", рекомендованной для изучения вновь принятым членам, и не столь широко цитируется в последних неоязыческих книгах. Новейший перевод книги был выпущен в 1998 году и представлен викканским автором Стюартом Фаррар, который подтверждает важность "Арадии" когда пишет, что "Леландовское вдохновенное исследование "умирающей" традиции внесло значительный вклад в обновление и развитие оной".

Источник : "Aradia, or the Gospel of the Witches"
From Wikipedia, the free encyclopedia
Ссылка, где можно почитать на английском и итальянском :
http://www.sacred-texts.com/pag/aradia/index.htm

АРАДИЯ И ЛЮЦИФЕР

Связь между ведьмами и Люцифером - как это представляла в свое время инквизиция - однозначно имеется, но совсем не в той форме, что была принята со Средних веков и до последнего времени.

В традициях итальянских ведьм - как это было показано в предыдущем посте - Люцифер упоминается как брат и, одновременно, сын богини Дианы, создательницы всего сущего и королевы ведьм. От союза Дианы и Люцифера родилась дочь, Арадия, которая была послана богиней на землю в качестве наставницы всех ведьм, которая и преподнесла им первые уроки колдовства.
Вот начало третьей главы "Арадии", где собственно и сказано, что Люцифер был частью самой Дианы, и эта часть была - Светом, сама же Диана при этом выступает как оставшаяся половинка, Тьма, и при этом вместилище обоих этих субстанций до их разделения.
Природа богини двояка: это природа света и тьмы, расцвета и упадка. В волшебных поучениях говорится, что именно темнота является матерью сияющей, светоносной Луны.

Далее в "Арадии" говорится о самом инцесте - вернее, это на наш, человеческий взгляд, инцест. А у богов все происходит иначе.....:)
Как получилось, что божественные брат и сестра дали жизнь той, которая впоследствии будет учить волшебным искусствам? Это неудивительно, если учесть, что в языческих мифах разных народов говорится, что у богини Луны - то есть и у Дианы - имелся сын, который вырастая становится ее любовником.
"И стало так, что Диана приняла форму кота. У ее брата был кот, которого он любил больше всех остальных творений, и он спал каждую ночь в его постели, кот, прекраснейший, чем все иное, волшебный; он не знал об этом.(о подмене, имеется ввиду - D.W.)

Диана вынудила кота поменяться с нею формой и легла со своим братом, и в темноте вернулась к своему изначальном виду и Люцифер стал отцом Арадии.
Но когда утром он увидел, что спал со своей сестрой, и что свет побежден тьмой, Люцифер очень разозлился. Но Диана пропела ему заклинание, песнь силы, и он успокоился, песнь ночи, которая вызывает сон; он не мог сказать ничего. И так Диана, со своим умением колдовать, столь очаровала его, что он покорился ее любви".
(Ч.Г.Леланд, "Арадия или Евангелие ведьм", часть третья)

Вот! Слышали ли вы ранее что-нибудь подобное???!!! Не Люцифер-Сатана искуситель-злодей, а Диана, которая в данной ситуации гораздо более темна и злоумышленна. Но - все это ради любви, как говорится...:))) Или, другими словами, - все мы, бабы, стервы....
И по крайней мере, теперь понятно, почему спутниками ведьм теперь всегда являются черные кошки..:)))
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

След.

Вернуться в Terra Occulta - форум о магии

Вернуться в Книги, видео и аудио материалы, программы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [Bot]