Go to footer

Славянские праздники лета

важные даты, праздники

Перунов День 21 июл..

Сообщение Ereshkigal » 24 июн 2009, 20:29

Перунов День


21 июля



Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Над жертвенным огнём освящаются воинские обереги.

После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвящённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле). Затем совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка».

В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы - обливании водой специально выбранной женщины.

С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна - бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


Спожинки 7 августаht..

Сообщение Ereshkigal » 29 июл 2009, 18:22

Спожинки


7 августа

Спожинки - К середине августа на всей Славянской земле заканчивается жатва, отсюда и название праздника - Спожинки (дожники, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.

По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой - завивают «бороду Велесу»:

            «Уж мы вьём, вьём бороду
            У Белеса на поле...
            Завиваем бороду
            У Белеса да на широком...
            На ниве великой
            Да на горе высокой,
            На земле чернопахотной...
            Вейся, вейся, борода
            Бородушка, вейся
            Сусек наполняйся!»


На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом:

            «Щедры Велесе
            Зри на ны с небеси
            Житом одари
            Поле возроди
            Благо дари веси.
            То Влес ущаше праотце наше
            Земе раяте, а злаки сеяте,
            А жняте вена венища
            А цтеть го яко отце божска».


(Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего.)

В этот день освещают мёд, яблоки и зерно. После зачина весёлый пир (запрещено употреблять в пищу говядину). Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мёд, яблоки, хлеб, пиво.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.


День Стрибога 21 авг..

Сообщение Ereshkigal » 29 июл 2009, 18:31

День Стрибога


21 августа


Стрибог - в восточнославянской мифологии бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками».

Будучи повелителем ветра, Стрибог может вызвать или напротив прекратить бурю, или любое другое природное явление, связанное с ветром. Стрибог вместе с Перуном повелевает также громом и молнией. Перун и Стрибог – братья. Сам же постоянно живет в Окияне-море на острове Буяне и ежедневно создает 77 ветров, которые раздувает во все стороны света. Ветры те, могут реки высушить, и сокрушить леса темные.

Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками. Все ветры, тихие ли, сильные ли, ласковые ли – все они дети и внуки Стрибога. Имена их: Посвист, Сиверко, Подага, Полуденник и Полуночник.

С другой стороны, у славян известна концепция ветра как души (духа). Славяне отмечают день Стрибога в августе – 21-го числа. Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле, и вымаливая у него угодных для урожая ветров.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать.
Собственно, так оно и выходит.

Бертран Рассел
Аватара пользователя
Ereshkigal
Профи
 
Сообщения: 2323
Регистрация: 05.01.2009
Откуда: Авлита
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Пред.

Вернуться в Terra Occulta - форум о магии

Вернуться в Календари

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]