Go to footer

Новый год

христианство, ислам, буддизм, индуизм, иудаизм, и другие религии

Новый год

Сообщение Phlebotomus » 16 янв 2011, 01:10

В преддверии Нового года в отдел Религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии поступило множество звонков с вопросами о том, когда и как праздновать Новый год, почему существуют разные календари и на какой из них следует ориентироваться православному человеку, а также почему во всем западном мире Рождество отмечают до нового года?
Новый год - это новое благословение Божие, новые испытания, новые радости и печали. Для православных людей, которые привыкли за десятилетия советской власти отмечать этот праздник с 31- го декабря на 1 -е января, мы советуем встретить его в кругу семьи за торжественно сервированным, но все же постным столом. Возблагодарить Бога за все, что было в истекшем году и попросить благословения на год грядущий. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем», - пишет апостол Павел (1 Кор 8:8). «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога» (Рим 14:6).
Чудесный праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Есть такая примета: "Как встретишь новый год,так и…))(с)

Решение о праздновании рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе еще в 431 году. А так как ритуал обрезания иудея всегда осуществляется на 8-ой день от его рождения, то 1 января является 8-ым днём от рождества Христова и официальным праздником “Обрезание Господне” в католической церкви. С тех пор практически весь христианских мир по сей день отмечает праздник Нового года именно с ночи 31 на 1 января.Логичнее всем христианам праздновать Новый год именно в день рождества Хрюстова, а не в день его обрезания? Однако обратившись к древней иудейской ветхозаветной традиции становится ясно, что по древнему иудейскому закону и обычаям “необрезанный” младенец является никем иным, как язычником, обрезанный же почитается Божиим и становиться как бы новым иудеем для еврейского бога. Таким образом, всё светское общество Запада и поныне продолжает поздравлять друг друга с Новым Годом в день обрезания Хрюста.

С православного форума,ответ от них же:

- Можно ли пойти отмечать Новый год в гости, где не будет на столе постных блюд?
- Вопрос предполагает, что мы идем к людям нецерковным, поскольку стол не ориентирован на время поста. Соответственно, необходимо понять, ради чего православный человек туда идет. Если ради того, чтобы не обидеть своих близких, родственников, которые любят нас и хотят с нами совместно провести время, пообщаться, порадоваться так, как они могут и умеют, - это будет проявлением нашей любви, жертвенности. Но и в случае, если мы приходим в гости, где основная масса людей нецерковных, мы должны оставаться христианами при любых обстоятельствах. А то ведь как бывает - в храме мы христиане, а вне его живем, как и все остальные…(с)

Типичный ответ среднестатичного человека:

..на новый год нада объебошицо таг чтоб была чо вспомнедь, ну или на видео записаь, есле впомнедь буит праблемотчнонах, наркотики на НГ заказываю уже сейчас, потом уж не до етава буит. так точна,нужно на видео запечатлять всё.я вот прошлый нг них не помню,уже даж забыл чё расказывали.очнулся утром второго числа дома,на полу рядом с кроватью и вместо одеяла-полотенцем накрыт(с)2009

Но тема не об этом,достаточно интересно расширить понятие трактовок Библии не цепляясь за один жидописюн,затронуть ЛГБТ-христианской духовности,движениям в хрюс религии.

Краткое пособие для "антитолкования" библии -
для тех, кто хочет проверить знания христианина.
Это своего рода возможностьподумать над самой книжкой, состоящий из одних ссылок на библейские перлы с комментариями.

Ветхий завет
факты гомосексуализма
Бытие 19:1-5 и 19:7-8
факты сутенерства
Бытие 12:13-16, 20:2 и 20:12
как евреи рожали без матерей
Бытие 19: 30-38
как иегова пытается убивать людей от балды
исход, 4:24-26
как иегова умертвляет от балды
бытие, 38:7

Новый завет
как Христос демонстрировал свою силу
от Матфея 27:40-43, 27:46 и 27:50
гордость для Христа
от Матфея 5:39
смех и счастье для Христа
от Луки 6:21-24
интеллект для Христа
от Матфея 5:3
кто был ничем. тот станет всем
от Матфея 20:16
описания левой сексуальной ориентации Христа
от Матфея 9:14-15, от Марка 2:19-20
вопрос о женитьбе...
от Матфея 19:10
... и зверский ответ Христа про скопцов
от Матфея 19:12
как христос "любит" женщин
от Матфея 5:28-32
в царствие могут идти только предатели Дома своего
от Луки 18:29-30
каннибализм
от Иоанна 6:53-54, тоже от Марка 14:22-24
Странность учеников Христа
от Матфея 26:56
их нечистоплотность
от Марка 7:1-6
Идиотизм про мать
от Луки 12:51 и 14:26
"ловцы человеков"
от Марка 1: 17-18
негативное отношение к Природе
от Марка 11:13-14 и 20
дискриминация души
от Матфея 16:24-25, от Иоанна 12:25, от Матфея 19:24
кому это выгодно?
от Матфея 6:19
ещё два идиотизма
от матфея 6:25-26 и от матфея 8:21-22
Автор: Gylfaginning

Вот немного из анализа по толкованию:

Мнение библеиста: из книги «Введение в Ветхий Завет»
… Особо стоит вопрос о гермафродитизме.* Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22)
В оригинале же сказано: [вэ-эт-захар ло тишкав мишкэвей иша].
Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»
Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине – [захар], обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине – [иша] (поскольку в словосочетании [мишкэвей иша], «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). В ряде языческих религий, в том числе ханаанейской, гермафродиты считались избранниками богов, им отводилась особая роль в культе, нередко они становились жрецами.
Согласно же Торе, в случаях, когда бывает невозможно установить, кто отец ребенка, или же ребенок зачат в беззаконном соитии, он рассматривается как незаконнорожденный (др.-евр. [мамзер], в Синодальном переводе – «сын блудницы»)
Греческое слово [асхемосюнэ], переведенное как «срам», означает «обезображивание», «нарушение формы», «порча красоты».
Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова [арсенокоитай], обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» – «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» – «Knabenschander» т.е. «насилующие мальчиков», и т. д.).
Частично из материалов по книге Щедровицкого Д. Введение в Ветхий Завет. III том, Книги Левит, Чисел и Второзакония. – М., «Теревинф», 2000. стр. 82.

Автор блога – Китридж Черри, как я понял, историк искусства и лесби-христианка, поэтому в её блоге много живописи, посвещённой ЛГБТ-христианской тематике.
Заметка, которую я сейчас представлю, посвещена картине лесби-художницы Беки Джейн Харрельсон. Картина эта, скорее всего, шокирует человека консервативных взглядов. Тем не менее, я считаю необходимым освещение таких провокационных произведений. Во-первых, потому что они приоткрывают для нас духовный мир некоторых ЛГБТ-верующих. Этот мир для нас (русскоязычных людей) воистину неведом. Во-вторых, это свидетельствует о внутренней свободе людей, не боящихся разрушать привычные стереотипы мышления.
Фото картины: она изображает Рождество Иисуса Христа в образах гомосексуальной (лесбийской) семьи, и перевод текста Китридж Черри.
Лесбийская мадонна, возлюбленная и сын утверждают Рождество
Мамы-лесбиянки с младенцем Иисусом утверждают рождественское посление о том, что любовь – это то, что делает семью.
Две матери-лесбиянки обнимают сына Христа в картине «Мадонна, возлюбленная и сын» Беки Джейн Харрельсон (Becki Jayne Harrelson). Любовь создаёт святое семейство. В конце концов, история о непорочном зачатии означает, что Иисус был зачат без какого-либо участия мужчины. Большинство галерей боятся выставлять это лесбийское изображение Рождества.
Вероятно, многие религиозные изображения Рождества являются отражением традиционной семьи: ребенок-Иисус с матерью-Марией и отцом-Иосифом. Безопасная, слащавая сцена Рождества закрепляет гетеросексуальность и скрывает, затушевывает скандальный, шокирующий момент Рождества: Бог стал человеком в самой постыдной обстановке, родившись в нищете от незамужней матери-подростка. Он представляет собою всех людей, в том числе изгоев общества, отверженных и сексуально маргинальных.(с)-найдёте о сети,если в лом нечто похожее смотрите здесь:
http://1001.mybb.ru/viewtopic.php?id=839


Пояснения*
– Кто такие трансвеститы и чем они отличаются от других транс – и гомо-?
– Многие путают трансвеститов с транссексуалами. Последние – несчастные люди. Половая дифференциация у человека начинается практически в момент зачатия и проходит несколько стадий вплоть до получения паспорта, в котором указывается пол гражданина. Так вот: транссексуалы – это люди, у которых во время внутриутробного развития произошел сбой на генетическом уровне. Вариантов этого сбоя множество. Например, у девочки стали формироваться мужские половые органы.(с)Картинку на это запиливать уж не стал,извеняйте.)

Quote (максим)из текста
- Можно ли пойти отмечать Новый год в гости, где не будет на столе постных блюд?


Quote (максим) из текста
-Мы советуем встретить его в кругу семьи за торжественно сервированным, но все же постным столом. Возблагодарить Бога за все, что было в истекшем году и попросить благословения на год грядущий. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем», - пишет апостол Павел (1 Кор 8:8). «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога» (Рим 14:6).

Временами натыкаешься на посты, посвященные Великому посту, пардон за каламбур. А в комментах непременно обнаруживаешь нечто в этом роде:

"Что пост - это отличное очищение тела от завалов всякой дряни - тоже никто не знает. А, нет! когда это называется "правильное питание по методикам китайской медицины", тогда это типа нормально все. Про то, что питание по всяким буддистским системам, это полезно и хорошо - все знают. Я обычно, прочитав такое, хмыкаю и прохожу мимо. Потому что пишут это люди, настолько далекие от религии, что им сложно даже объяснить, ЧЕМ была религия для наших предков".

У них другое сознание. Они и сами не представляют, насколько оно другое. Насколько иными принципами руководствуется и насколько иными ценностями оперирует. Еще бы! Ни образ мышления, ни образ жизни предков нам уже не вернуть, поэтому мы адаптируем традиционные ценности, поливая их самоновейшим соусом заботы об организмах верующих (поелику в наши дни один из Истинных Богов - это Здоровье).

Ага. Щаз. Так и разбежались мировые религии заботиться о ЖКТ верующих.

Пост как таковой возник отнюдь не ради очищения чьих бы то ни было кишок. Это сейчас к посту подвели диетологический базис. Спекулируя на малограмотном интересе публики к "древним способам оздоровления", к клюкве этой развесистой. И говорят о Великом посте так, словно ради этого мифического "оздоровления постом" человек способен войти в образ жизни крестьянина, живущего не календарем, а периодами отела, окота, опороса, озимых и яровых. Людей, которые берегут свою скотину пуще детей своих, пуще глаза, пуще кого и чего угодно. Потому что хозяйство - залог выживания всего народа.

Пост - это жесткая привязка к хозяйству, к скотине, к имуществу. ВСЕГДА. Религия существует, чтобы инструктировать народы, как им выжить и размножиться. Поэтому благо популяции, как в дикой природе, неизмеримо выше блага отдельной особи.

Зарождаясь в недрах ЛЮБОЙ религии, отказ от мяса, молока, яиц преследовал в практическом плане одну цель - чтобы люди, прикончив зимние запасы, не сожрали молодняк от межсезонного отела. Чтобы скотина в первые месяцы весны не шла на мясо, из яиц выводились цыплята, а молоком отпаивали телят и козлят, на некоторое время отказав в этом молоке, мясе и яйцах СЕБЕ. Ничего, несколько недель без животного белка здоровые люди вынесут, а больные в крестьянской (или кочевой, или военной) общине не нужны.

"В начале времен" пост работал на сохранение имущества и хозяйства. Никаких потребностей организма он не учитывал. Хорошо хоть дали поблажки больным и беременным. Ну, и еще путешествующим.

Один мой знакомый верующий - безусловно честный, порядочный человек - когда его ломало без мяса так, что он уже и работать не мог, покупал колбасу, садился на кольцевой в метро, ездил по кругу и жевал запретную снедь, пока организму не получшает. Формально все заповеди соблюдены: в дороге пост можно не соблюдать.

Современный человек стремится исполнить букву, но не дух закона. Все оттого, что дух закона понимают очень немногие.

По мере развития религии запреты расширяются, охватывают уже и растительное масло, и уксус, и специи, и горячую пищу. Этого во время Великого поста есть нельзя! Говорю специально для современного человека, перепутавшего пост с вегетарианской диетой. С теми, кто чуть что - и начинает рассказывать про буддизм, синтоизм, китайскую вегетарианскую кухню, совершенно, кстати, неприемлемую для европейского брюха и требующую длительного привыкания... Словом, из как бы полезного великопостный образ питания превращается в натурально травмирующий. Скверно, когда в организм поступает такая уйма клетчатки, а жиры практически на нуле. Да, да, вы не ослышались, уважаемые адепты очищения-похудания, жиры нужны. Они - строительный материал для сосудов. А еще если у кого болезни ЖКТ, то ой. Быть ему с серьезным ухудшением. Как и многим практически здоровым людям.

Что делает организм во время поста? Нет, не очищается. Не для того все было задумано. Организм слабеет. Организм переживает голодную депрессию и абстинентную ломку. Как следствие - мысли типа "А правильно ли я живу?" и прочие рефлексии. Что, естественно, хорошо вписывается в религиозные требования к самопознанию.

Для множества людей существует только один способ заставить думать о душе - поместить их в травмирующие условия, да там и оставить. Хотя бы на несколько недель. Таких людей в психологии относят к гипертимному типу, а в инете - к жлобам. Донельзя самоуверенные гедонисты, корректно выражаясь. А есть противоположный тип - психастенический. Донельзя нервный, тревожный, мнительный и хрупкий. Душевно хрупкий, я имею в виду. Ударная порция рефлексий может его разум в черную дыру засунуть. Насовсем.

Поэтому, как оно и бывает с религиозными, то есть с ТОТАЛЬНЫМИ требованиями, одних они лечат, других калечат. Но это норма - для времен, когда стада и поля были безусловно ценнее психики и физики крестьян, ухаживающими за стадами-полями. Хотелось бы верить, что человеческое общество наконец-то повернет головы кочан от овина-хлева-коровника в сторону человека. И немножко подумает о том, что мы, люди, РАЗНЫЕ. Даже в пределах одной семьи, не говоря уже об одной конфессии. Что нас нельзя запихнуть в единую систему питания, мышления, быта и проч. Да еще спекулируя на идиотическом лозунге "Великий пост очистит ваш ЖКТ!"

Религиозная традиция - не слабительное и не кружка Эсмарха. Если человек соблюдает пост, это значит только то, что он верующий и что у него достаточно здоровья, чтобы перенести это травмирующее изменение образа питания. Пусть делает так, как считает нужным.

А заманивать в веру, апеллируя к кишкам - грязный, чисто маркетинговый ход, недостойный церкви, зато вполне достойный секты. Чтобы сформировать полезное питание, нужно ориентироваться на индивидуальное физиологическое состояние. И этим занимается наука. Диетология называется. А у веры - совершенно другая функция.(с)inesacipa
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Phlebotomus
Новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 25.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: Новый год

Сообщение Phlebotomus » 16 янв 2011, 01:14

Quote (максим)из текста
-Мы должны оставаться христианами при любых обстоятельствах. А то ведь как бывает - в храме мы христиане, а вне его живем, как и все остальные…(с)

Об аскетизме

Христианские жрецы много толкуют о том, что человек должен пренебречь земными благами, что смысл существования в подготовке к загробной жизни. Попы внушают верующим презрение к земному; твердят, что Земля - "юдоль плача", и что люди должны "смириться" и отказаться от мысли изменить жизнь к лучшему - "на все воля божья".

Когда обремененный заботами верующий христианин задавал своему "духовному пастырю" (т.е. "пастуху" - дословно) вопрос: "как жить" - тот советовал брать пример со "святых мучеников", аскетов, жизнь которых якобы "была подвигом".

Слово "аскетизм" происходит от греческого "аскео" - упражняю. По христианскому учению, аскетами называются люди, разными способами истязающие себя, удаляющиеся от "соблазнов Мира" и помышляющие лишь о "спасении души".

Аскетизм прославляется христианством. В "Житиях святых" можно прочитать, например, как "святой" Макарий Александрийский полгода ночевал в болоте, терпя укусы ядовитых насекомых. А "святой" Феодосий умерщвлял свое тело тем, что сидел нагишом в пещере, облепленной оводами. Симеона Столпника церковь прославляет за то, что ел он только раз в неделю, по воскресеньям, и, чтобы "обуздать свою плоть", обвязался накрепко веревками - да так, что весь покрылся язвами и нарывами. Закончил свой "подвиг" этот чемпион аскетизма тридцатилетним стоянием на высоком столбе. В повествованиях об основателе католического ордена францисканцев, Франциске Ассизском, жившем в начале 13-го века, с умиление рассказывается, как этот "герой" снял с одежды насекомое со словами: "Милая сестра-вошка, хвали со мной господа!", и осторожно водворил его к себе на голову.

И вот с таких-то "героев"-аскетов, "спасавшихся" вдали от людей, в лесах и на болотах, в пещерах или на столбах, христианские жрецы предлагают брать пример, называют их "образцами добродетели". Резюмировал все вышесказанное Епископ Зенон, живший в 4-м веке, который однажды изрек: "Высший подвиг христианской добродетели - это растоптать под ногами природу".

Еще в 18-м веке знаменитый французский философ Поль Гольбах писал: "Кто такие <святые>? Это молящиеся, постящиеся, терзающие себя люди, которые бегут от мира, которые, как совы, радуются уединению, которые воздерживаются от всякого удовольствия, которые бегут от всего, что может отвратить их хоть на минуту от их фантастических упражнений... Что останется от людей и во что обратятся люди, если каждый захочет быть <святым>? Общество распадется, люди же станут дикарями". По этому же поводу Максим Горький писал: "Церковь, стремясь примирить раба сего участью и укрепить свою власть над его разумом, утешала его, создавая героев кротости и терпения, мучеников и отшельников.

Но сколько бы не твердила церковь о бренности всего земного, ей никогда не удавалось подавить в людях стремления к обычным земным радостям и мирскому счастью. Нелепо думать, чтобы кого-либо из нормальных людей могли прельстить "подвиги" прославляемых христианской церковью аскетов. Здравомыслящий человек никогда не купится на сомнительные посулы о "воздаянии в раю" за земные страдания; и не занимается самоистязанием и жизнеумерщвлением. Он просто отвергает импотентный аскетизм, но напротив, воспитывает в себе подлинное мужество, отвагу, любовь к труду и знаниям - истинные качества полноценного человека.

автор: Юрий Майский

Об истинном Христианине

А если серьезно, что же в христианстве есть такого особенного? Обряды ворованные, философия тоже ворованная. Вся этика в чистую у зороастрийцев списана. Что же особенного?

Есть такое. Крещение. Не сам обряд, посвящения есть у многих, а та роль, которую христиане ему отводят. Именно крещение все определяет. Ведь совершенно не важно, как праведно живет НЕкрещеный человек - по канонам христианства - место его все равно в аду. А крещеный, как бы не грешил, всегда покаяться может. Для христианина крещеный тать лучше некрещеного праведника.

И к чему это ведет? А вот к чему. Живет себе этакий жалкий человечишка, глупый, подлый и трусливый. И всем вокруг этот человечишка завидует. Тот сложен как Аполлон, а по человечишке можно анатомию изучать. Завидно человечишке. Этот академик, а человечишка к пятому класу с трудом по складам читать выучился. Опять же завидно человечишке. А уж как соседу завидно! Ему всяк ключи от сейфа доверит, так его честность известна. А человечишке никто и копейку ломаную на хранение не оставит. И что же делать человечишке? Так от зависти и помирать?

Можно, конечно, над собой потрудиться. Спортом заняться. Книжки почитать. Вести себя поприличнее. Стать хоть чуток честнее. Глядишь и найдется за что его уважать. Да только лень все это человечишке. Этож как напрягаться нужно! Ему бы так - утром проснулся и уже Аполлон. Мечты, мечты...

Но вот нашелся добрый человек, посоветовал: ты бы в церковь сходил. И пошел человечишка в церковь. Раз сходил, два сходил. Понравилось человечишке. Да и как не понравиться: "мытари и блудники впереди нас в рай пойдут", "пусть бросит камень тот, кто без греха", "блаженны нищие духом"... И все меньше и меньше человечишка завидовать стал. Да и с чего завидовать? Все грешны, все в грехе живем.

И вот пришло время. Сподобился наш человечишка креститься. Окрестили его, пришел он домой и хотел было по привычке соседям позавидовать. Да вовремя опомнился. "Что это я" - думает человечишка - "Я же теперь христианин. Это они мне завидовать должны. Что с того, что они все такие честные да умные? Все одно гореть им в гиенне огненной. А я хоть и грешу, да каюсь. Добрый боженька мне, крещенному, все и прощает. Вот я в рай и пойду". И так хорошо от этих мыслей человечишке стало, пролились они бальзамом на его жалкую душонку.

Так и живет с тех пор человечишка. Ходить в церковь. Ставит там свечку. Молится. Кается. Вполне искренне, замечу, кается.

А что же еще поменялось? Да ничего. Как был он трусом, так и остался. Как был подлецом - так и остался. Как раньше доносы на соседей писал, так и сейчас пишет.

Хотя нет, изменилось. Завидовать соседям человечишка перестал. Даже больше - с высока теперь на них, некрещеных, смотрит. А в остальном, как был человечишкой, так и остался.

автор: Святич
При поддержке форума:
HORRORS MAGIA
http://1001.mybb.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Phlebotomus
Новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 25.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Terra Occulta - форум о магии

Вернуться в Религия и вера

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]