Go to footer

ХИТ-ПАРАД РЕЛИГИЙ МИРА

христианство, ислам, буддизм, индуизм, иудаизм, и другие религии

ХИТ-ПАРАД РЕЛИГИЙ МИРА

Сообщение Angelina/// » 25 мар 2012, 13:58

Хит-парад религий мира
по числу последователей.

христианство: 2.1 миллиарда; ислам: 1.3 миллиарда; секулар/атеисты/ агностики: 1.1 миллиарда; индуизм: 900 миллионов; китайская традиционная религия: 394 миллиона; буддизм: 376 миллионов; местные религиозные течения: 300 миллионов; (африканская традиционная религия и диаспорик ): 100 миллионов; сикхизм (Sikhism): 23 миллиона; чучхе: 19 миллионов; спиритизм: 15 миллионов; иудаизм: 14 миллионов; бахаи (baha'i): 7 миллионов; джайнизм: 4.2 миллиона; синто: 4 миллиона; као даи (cao dai): 4 миллиона; зороастризм: 2.6 миллиона; тенкуо (tenrikyo): 2 миллиона; нео-язычество: 1 миллион; универсализм: 800 тысяч; раставарианизм (Rastafarianism): 600 тысяч; саиентология (scientology) 500 тысяч.

АВРААМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ
Это религии, основанные на Библии. К ним относятся:
------------------------------------------
1. Иудаизм. Священная книга - Библия.

2. Христианство.
Объекты поклонения - Троица (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой)
Священные книги: Библия, Евангелие.
Христианство существует в большом количестве вариантов, главные из которых:
Православие
Католицизм
Протестантизм
и большое количество других, таких как Адвентизм, Евангелизм, Баптизм, Свидетели Иеговы, Павликианство, Сведенборгианство и множество различных сект, например Растафари.
Все они объединены схожим мировоззрением, и объеденены здесь под одним названием христианских течений.

3. Ислам.
Объект поклонения - Бог-Отец (Аллах)
Священная книга - Коран.
В Исламе тоже существует множество ответвлений.

Эти три авраамические религии считаются монотеистическими (единобожными).

-------------------------------------------

ВОСТОЧНЫЕ РЕЛИГИИ-ПРАКТИКИ

4. Буддизм

В Буддизме присутствует множество богов, но поклонение им не являтся целью этой религии.
Целью является индивидуальное самосовершенствование и достижение особого состояния нирваны, трактующееся как конечное освобождение.
Священный текст - "Типитака"
К Буддизму также причислено множество школ и ответвлений.
Ламаизм близк к буддизму, включая в себя многое из древних анимистических культов.

5. Джайнизм

Объект поклонения: тиртанкарас (просветленные души).
Поклонение в Джайнизме расценивается не как просьба к высшим силам, а как некоторый род духовных упражнений, концентрация, приносящая пользу сама по себе, подобно гимнастике для тела.
Отличительная черта Джайнизма - ахимса, обет непричинения вреда живым существам.

6. Индуизм

Многобожеская религия.
Священная книга - Веды.
Имеет множество ответвлений, таких как Шиваизм, Кришнаизм (Вайшнавизм).

7. Синтоизм
Поклонение дУхам, анимистическая религия.
Тексты: "Кодзики" и "Нихонги".

8. Даосизм.
Даосизм скорее философская система, а не религия. Всевышний расценивается как некий безличный закон.
Считается, что Дао Дэ Цзин - самая короткая священная книга в мире.

9. Конфуцианство.
Верование, близкое к Дао, но в конфуцианстве ключевое значение придается этике, и ритуалам как следствие.
Текст - “Лунь Юй”
В Конфуцианстве признается "Владыка Неба", по этому признаку Конфуцианство можно отнести к монотеистическим религиям.
Тем не менее у Цзюнь-Цзы место "Владыки Неба" замещается представлением о Вселенной.

--------------------------------------------------------
ДУАЛИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ
Эти религии осонованы на признании равновеликости Доброго и Злого начал.

10. Зороастризм.
Боги: Ахура-Мазда, Ангро-Манью.
Священная книга: Авеста.

11. Манихейство.
Пророк Мани родился в баптистской общине, и манихейство признает высшую космическую роль Исуса.
Таким образом, можно причислить его к христианскому течению. Вернее, сильному отклонению от него, впитавшему также и Иранские верования.

--------------------------------------------------------
ШАМАНИЗМ

В основном сюда относятся верония менее цивилизованных народностей.
В этих верованиях смешиваются как элементы поклонения, так и магии, общения с духами.

12. Тэнгризм - доисламские верования тюркских народов.
Объекты поклонения: Тэнгри - верховный Бог Неба, духи предков.
письменные тексты отсутствуют.

13. Солярный культ у якутов.
Объект поклонения: Юрюнг Айыы Тойон, - сверхиерарх, Создатель Вселенной. Ассоциируется с Солнцем.
По этому признаку культ может быть отнесен к еще одной монотеистической религии.
В настоящее время практически забыт.

14. Религия айнов
Почитание духов предков и животных.


ВЕРОВАНИЯ АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ

15. Огбони
Тайные верования народа Йоруба
Малоисследованы.

16. Верования акан.
Многобожеские. Демиург- Ньяме.

17. Бамбара и догоны.
Эти народы знамениты своей космологией, где упоминаются невидимые невооруженным глазом небесные объекты, например спутник Сириуса.
В космологии догонов архетипы пространства и времени вписаны в виде чисел в грудь небесного божества Амма. Творцом пространства и реального времени является трикстер, шакал Йуругу.

18. Верования народов банту
Как и некоторые другие африканские народности, они считают, что верховный Бог-демиург удалился от дел и совершенно покинул Мир, так что обращаться к нему с молитвами бесполезно.
Молятся более низким богам и духам.

19. Народ хумбе
В их пантеоне имеется водяной Радужный Змей. Он присутствует также и в верованиях других народов Африки.

20. Религия креолов побережья, винти.
Идолопоклонство.

21. Вуду.
Магический культ. В просторечии отождествляется с понятием "колдовство".
Почитание духов предков, многобожие.

22. Викка.
Более светлый магический культ, почитание сил природы.
Пантеистическая религия, неоязычество.

В современном мире насчитывается количество религий от 400 до 3000.

Кто знает оставшиеся религии, прошу пожалуйста дополнить ими список. :sm115
Аватара пользователя
Angelina///
Посетитель
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: ХИТ-ПАРАД РЕЛИГИЙ МИРА

Сообщение Angelina/// » 25 мар 2012, 14:17

Священные книги иудаизма.




Первая по важности и почитаемости священная книга иудаистов - ТаНаХ (это аббревиатура, составленная путем сокращения названий его составных частей: Тора (Закон), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания). ТаНаХ идентичен Ветхому Завету христианской Библии. Он составлен из текстов, датируемых XV - V веках до н.э. и написанных на древнееврейском языке.

Два главных отличия ТаНаХа от христианской Библии: во-первых, его свод не содержит Нового завета - христианских священных книг, не признаваемых иудаистами; во-вторых, он заключает в себе 39 книг, в то время как христианская (христианский Ветхий Завет) - 50. Одиннадцать книг, написанных на греческом языке в IV - 1 веках до н.э., в еврейский канон уже не вошли. Они содержатся в христианском Ветхом завете, причем католики считают их каноническими, а православные - нет.

Свой современный вид ТаНаХ приобрел в III веке до н. э.-1 веке н. э. Окончательное оформление его текста произошло к VIII веку н. э. трудами масоретов (хранителей еврейского предания), отчего он также получил название "Масоретский канон".

По иудейской традиции 39 книг ТаНаХа разделены на три отдела. Первый отдел - Тора (Закон) или Пятикнижие Моисееве, является наиболее почитаемой частью иудейского канона и включает пять книг: Бытие (Берешит), Исход (Шемот), Левит (Вайикра), Числа (Бемидбар), Второзаконие (Дварим). В европейской традиции латинского перевода ТаНаХа пять книг Моисеевых называются соответственно Генезис, Эксо-дус, Левитикус, Нумери, Дейтерономия. Второй отдел - Невиим (Пророки) делится, в свою очередь, на старших Пророков (6 книг) и младших Пророков (15 книг). В третий отдел - Кетувим (Писания) вошли 13 книг.

Язык ТаНаХа - древнееврейский, является богослужебным языком иудеев, причем священное значение придается как звучанию древнееврейских текстов, так и их графической основе. ТаНаХ написан квадратным семитическим письмом, в котором контуры знаков вписываются в квадрат, с направлением строки справа налево и сверху вниз. По общесемитской традиции гласные звуки изображаются специальными знаками огласовки. В отличие от арабской графики еврейское квадратное письмо лишено слитности - буквы изображаются отдельно.

Характерна высокая степень сакрализации ТаНаХа у евреев. Сама книга почитается как предмет культа; обращение с ней строго ритуализировано. Тора в богослужении употребляется в виде свитков, навернутых на деревянные стержни - в таком виде она, по преданию, существовала в древние времена. Свитки Торы, пришедшие в негодность, не уничтожаются, а погребаются на еврейском кладбище (иногда их вкладывают в руки умершего).

В отличие от ТаНаХа, который считается зафиксированным живым словом Бога, свод религиозно-этических, ритуальных и правовых положений иудаизма, именуемый Талмудом (Изучение), - рукотворное создание нескольких поколений законоучителей. Исторический генезис Талмуда довольно сложен. Первая историческая ступень его формирования -толкования текстов ТаНаХа, так называемые мидраши, были составлены учеными евреями в послевавилонскую эпоху. Их совокупность составляет древнееврейскую гомилетическую литературу (мидрашим).

Несколько позже началась систематизация так называемой Устной Торы • законодательного материала, состоявшего из комментариев и разъяснений Торы, в течение долгого времени бытовавшего в устной традиции. Ее начал ученый Иерусалим-ский законоучитель Гиллель в конце 1 века до н.э.- начале 1 века н. э. Затем она была продолжена в ученых коллегиях городов Явны и Ципоры. В конце II - начале III веков весь этот материал был обработан и объединен Йегудой ха-Наси, главой ученой коллегии палестинского города Ципоры, после чего получил название Мишна (Повторение).

Мишна включает 63 трактата, объединенные в 6 тематических разделов: Зераим (Посевы) - аграрное законодательство; Моэд (Праздники) - праздничный ритуал; Нашим (Жены) -брачное законодательство; Незикин (Повреждения) - уголовные законы; Кодашим (Святыни) - порядок богослужения; Тегарот (Чистоты) - ритуальная чистота. В совокупности тексты этих разделов охватывают весь еврейский религиозно-бытовой уклад, детально и тщательно регламентируют всю установочную информацию ТаНаХа, доводя ее до уровня рекомендаций по конкретным ситуациям.

Главная цель Мишны - помощь скрупулезному следованию заветам Бога в мельчайших проявлениях жизни, чтобы ощущалась непосредственная связь с Богом всяким правоверным иудеем. Особый интерес представляет трактат Авот ("Поучения Отцов"), включенный в раздел Незикин. В нем в афористической форме изложены религиозно-нравственные установления, принадлежащие еврейским ученым мудрецам III века до н. э. - III века н. э.

В III-V веках н. э. в палестинских и вавилонских йешивах был составлен третий слой комментариев и толкований, получивших название Гемара (Заключение). В относительно упрощенном понимании Гемара - это комментарии к Мишне. Вместе с Мишной Гемара палестинских шкод составила Иеруса-лимский Талмуд (Талмуд Иерушалми), сформированный в IV веке.

В эпоху гаонов в Вавилонии был составлен Вавилонский Талмуд (Талмуд Бавяи), включивший Мишну и Гемару вавилонских йешив. Завершение его формирования относится к 500 - 530 гг. н. э. Вавилонский Талмуд имеет у иудеев более высокий авторитет, чем Иерусадимский, поскольку он почти в четыре раза объемнее, полнее по содержанию, вразумительнее по языку и тщательнее откомментирован.

Помимо композиционного (Мишна из 6 разделов) и послойного (Мишна - Гемара) членения Талмуд содержательно подразделяется на Галаху (Понятие) и Аггаду (Сказание). Галаха - суждения законоведов, основанные на юридическом истолковании текстов Торы и приобретшие силу обязательных законов. Аггада - притчи, изречения и доктрины, не имеющие обязательного значения. Аггада является менее сакрализованной и менее авторитетной составляющей Талмуда.

Таким образом, Талмуд представляет собой своего рода энциклопедию еврейского мироощущения и мирообъяснения, практически недоступную неквалифицированному восприятию и пониманию в силу своей исключительной своеобразности и прочной привязанности к древним образам и текстам. Среди неевреев - россиян бытует обыкновение иронически называть "талмудом" любой объемный и маловразумительный текст, проистекающее из неосведомленности и отчасти от религиозной нетерпимости, тем более что никто из неспециалистов Талмуда в глаза никогда не видел - его перевод на русский язык только начинает осуществляться.

Многослойность и энциклопедичность содержания, стилистическая пестрота, особый характер изложения, местами стенографически копирующий споры и диалоги раввинов, обилие сведений самого неожиданного характера (в том числе естественнонаучных, астрономических, математических) делают Талмуд не похожим на священные книги христиан (повествовательно-проповеднический Новый Завет) и мусульман (страстно экзальтированный и глубоко образный Коран).

Систематизация и толкование иудейского вероучения и ритуала активно продолжались и в раввинистическую эпоху. Наибольший авторитет в этой области приобрели труды выдающегося еврейского мыслителя Моисея Маймонида (1135 -1204), известного под именем Рамбам (представляет собой аббревиатуру от полного имени - раббейну Моше бен Маймон). Деятельность Маймонида, выходца из Испании, протекала при дворе мусульманских правителей Египта, где он служил Придворным врачом египетского султана. В числе других сочинений им был создан обширный трактат "Мишне-Тора" (Повторение Торы) - своеобразное энциклопедическое руководство к Торе и Талмуду.

По словам российского исследователя иудаизма ХК века В. Григорьева, Маймонид "дал своими трудами зданию талмудизма, с одной стороны, целостность, стройность и полноту, которых оно до него не имело, а с другой - старался проникнуть мрак его светом разума, утвердить его на рациональных началах" .

В XVI веке сефардский раввин из г. Цфата (Палестина) Йосеф Каро (1485 - 1575) завершил кодификацию предписаний Талмуда. Он составил талмудический кодекс "Шулхан-Арух" (Накрытый Стол), состоящий из четырех разделов: Ораххаим (порядок богослужения, праздники, субботний покой); Иоре-деа (домашний обиход, пища); Эвенха-эзер (брак); Хошен-мишнат (суд). Краковский раввин Моше Иссерлис (1520 - 1572) дополнил кодекс Каро ашкеназскими обычаями в трактате-добавлении "Малпа" (Скатерть), после чего "Шулхан-Арух" сделался главным руководством по талмудическому праву у последователей ортодоксального иудаизма .

Особо следует остановиться на каббалистической литературе. Каббала (буквально "предание")- эзотерическое теософское учение с элементами мистики и магии, возникшее внутри иудаизма в 1-III веках н. э. в еврейских общинах Палестины и Вавилонии. Свое окончательное оформление оно получило в Испании в XIII - XIV веках. Для Каббалы характерно стремление постигнуть сокровенный смысл Торы и других священных книг, заключающих, по мнению каббалистов, символическое описание Бога и Божественных процессов. Одно из основных понятий Каббалы - сфирот, или десять ипостасей сокровенного Бога. Каждая из них наделена специфическими качествами, а все вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальным миром.

Наиболее важное каббалистическое сочинение - книга "Зогар" (Сияние), почитаемая каббалистами наравне с Торой и Талмудом. Предположительно, что ее автор - еврейский мистик из Испании Моше бен Шем Тов де Леон (умер в 1305 г.). "Зогар" представляет собой мистический комментарий к Торе, перемежающийся мидрашами о еврейских мудрецах II века. Его полное издание составляет 22 тома. Учение Каббалы оказало большое воздействие на формирование различных течений в иудаизме, в частности, с ним напрямую связано богословие хасидизма.
Аватара пользователя
Angelina///
Посетитель
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Terra Occulta - форум о магии

Вернуться в Религия и вера

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]