Go to footer

23 раза

стихи, проза, картины, фотографии, рисунки и т д

23 раза

Сообщение Angelina/// » 17 май 2011, 00:05

Притча
23 раза
Начав путь от источника в далеких горах, речка миновала разнообразнейшие виды и ландшафты сельской местности и достигла наконец песков пустыни. Она попыталась было одолеть эту преграду, подобно тому, как преодолевала все другие, но вскоре убедилась, что, по мере продвижения в глубь песков, воды в ней остается все меньше и меньше.
Не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню; тем не менее положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, как будто исходящий из самой пустыни, прошептал ей: "Ветер пересекает пустыню, и река может пересечь ее тем же путем".
Река возразила, что она лишь мечется в песках и лишь впитывается ими, ветер же может летать; именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.
- Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами
- ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна отдаться на волю ветра; он доставит тебя к месту твоего назначения.
- Но как же это возможно?
- Это возможно только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя.
Нет, такое предложение было неприемлемым для реки: никто и никогда не поглощал ее. И вообще, она не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь, раз потеряв ее, как она сможет вернуть ее снова?. .
- Ветер, - продолжал песок, - именно тем и занимается, что подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода опять становится рекой.
- Но как я могу проверить это?
- Это так, и если ты не поверишь этому, ты не сможешь стать ничем иным, кроме затхлой лужи, и даже на это уйдут многие и многие годы; а ведь быть лужей, согласись, далеко не то же самое, что быть рекой.
- Но как я смогу остаться той же самой рекой, что и сегодня?
- Ты не сможешь остаться прежней ни в том, ни в другом случае, - отвечал шепот. - Переноситься и вновь становиться рекой - это твоя сущность. Ты принимаешь за саму себя свою теперешнюю форму существования, потому что не знаешь, какая часть в тебе является сущностной.
Тут какой-то отклик шевельнулся в мыслях реки в ответ на эти слова. Смутно припомнилось ей состояние, в котором то ли она, то ли какая-то ее часть - но в действительности ли это было?.. - уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также - да и вспомнила ли?.. - что эта, хоть и не очевидная вещь, вполне реальна, выполнима.
И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, который легко и нежно подхватил ее и умчал далеко-далеко, за много миль, где, достигнув горной вершины, осторожно опустил ее вниз. А так как у реки, все же, были сомнения, она запомнила и запечатлела в уме подробности этого опыта более обстоятельно.
- Да, вот теперь я познала свою истинную сущность, - так размышляла река.
Река познавала, а пески шептали: "Мы-то знаем; ведь день за днем это происходит на наших глазах, потому что из нас, песков, и состоит весь путь
- от берегов до самой до горы".
Вот потому-то и говорят, что путь, которым потоку жизни суждено продлиться в своем странствии, осуществляя непрерывность, записан на песке.
Эта прекрасная история входит в устную традицию многих народов и почти постоянно пребывает в обращении среди дервишей и их учеников.
Она была использована в "Мистической розе из королевского сада" сэра Фэрфакса Картрайта, опубликованной в Англии в 1899 году.
Настоящий вариант принадлежит Аваду Афифи, тунисцу, умершему в 1870 году.
Аватара пользователя
Angelina///
Посетитель
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: 23 раза

Сообщение Angelina/// » 17 май 2011, 13:10

притча

В РУКАХ СУДЬБЫ

Великий японский воин по имени Нобунага решил атаковать противника, хотя врагов было в десять раз больше. Он знал, что победит, но его солдаты сомневались.
По дороге он остановился у синтоистской святыни и сказал своим людям:
— После того, как я навещу святыню, я брошу монетку. Если выпадет орёл — мы победим, если решка — проиграем. Судьба держит нас в руках.
Нобунага вошёл в святыню и молча помолился. Выйдя, он бросил монетку. Выпал орёл. Его солдаты так рвались в бой, что легко выиграли битву.
— Никто не может изменить судьбу, — сказал ему слуга после битвы.
— Конечно, нет, — ответил Нобунага, показывая ему монетку, у которой с обеих сторон был орёл.
Аватара пользователя
Angelina///
Посетитель
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: 23 раза

Сообщение Angelina/// » 17 май 2011, 21:04

Рассказывает московский журналист Е. Левин
В то лето я снимал дачу в одной деревне в даль­нем Подмосковье. И жил в той деревне мужик, ко­торого все звали Черт. Он действительно был по­хож на черта: здоровенный, под два метра ростом, с красными горящими глазами, очень смуглой, как у мулата, кожей и густым волосяным покровом по всему телу. Черные густые волосы у него почему-то всегда стояли дыбом, и люди говорили, что он таким образом прячет растущие у него лет с трид­цати рога.
Хозяйка дачи рассказала нам, что будущая мать Черта однажды летней ночью возвращалась в де­ревню из Москвы на последней электричке. От станции дорога проходила через лес и небольшое местное кладбище. Здесь она повстречала некое лохматое существо с рогами и горящими красны­ми глазами. Страх настолько парализовал несчаст­ную, что она не нашла в себе сил ни сопротив­ляться, ни убежать. Изнасилованная женщина за­беременела. В итоге и появился на свет Черт. В детстве он был самым сильным в классе, да и сей­час свободно один таскает огромные бревна. В остальном же вполне обычный человек, только мно­го времени проводит на кладбище, где произошла роковая встреча его матери с неизвестным отцом. Я вряд ли бы вспомнил об этой истории, если бы не познакомился с одним интересным челове­ком. Зовут его Михаил Львович Яснопольский или просто дядя Миша. До недавнего времени он, по специальности биохимик, работал в одном очень секретном научно-исследовательском центре. Сей­час он на пенсии. Узнав, что я автор статьи о ги­гантских крысах в московском метро, дядя Миша поднял меня на смех: «Что за чушь ты там напи­сал. Какие крысы могут быть в московском мет­ро? Если бы ты спросил про это у дяди Миши, он бы тебе сказал, что даже если бы какой-то кретин и запустил крыс в московское подземелье, то их бы всех съели черти. Они там ходят целыми стая­ми и вечно голодные». В свое время в исследова­тельском центре, где работал дядя Миша, была создана группа, которая должна была оценить воз­можность длительного пребывания людей на нижних ярусах подземных сооружений Москвы без вы­хода на поверхность. Органы КГБ, которые кури­ровали эту работу, интересовал вопрос: могут ли в Москве под землей обитать вражеские дивер­санты, которые в час «X» начнут партизанскую войну с целью разрушения обширной сети под­земных коммуникаций, обслуживающих прави­тельственные и военные объекты. Московское подземелье — это действительно второй город, только под землей. Помимо всем известного мос­ковского метро, там имеется правительственное метро, связывающее Кремль с загородными пра­вительственными объектами, а также два больших бомбоубежища и полтора десятка поменьше, ко­торые соединены между собой подземными хода­ми, по которым можно свободно ездить на грузо­вых автомобилях. Кроме того, под землей нахо­дятся канализационные коллекторы, где без осо­бого комфорта, но также свободно могут передви­гаться люди в полный рост. К этому нужно доба­вить древние подземные сооружения — потайные ходы в Москве рыли со времен Ивана Калиты.
Аватара пользователя
Angelina///
Посетитель
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: 23 раза

Сообщение Angelina/// » 17 май 2011, 21:16

В книге М. Забылинского «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» приводится интересная легенда:
«Однажды умирающий колдун передал свое колдовство внучку.
Дело, было вот каким образом, как говорит предание:
Старик-дед, замешанный в каких-то плутнях и заслуживший имя колдуна, умирает, оставляя по себе потомство. Все от него удаляются, брезгуют. Он сам видит это, лежа на смертном одре, и ухищряется, обращаясь к мальчику лет 8 или 10, его внучку, мальчику бойкому, который все время был к нему привязан.
- Внучек! Поди сюда! — кличет старик внука в припадке своей предсмертной агонии.
- Что, дедушка?
- На-ко, возьми, внучек! Возьми!..
Внучек взял от деда-колдуна веник и вышел от него, в это самое время внучек ощутил что-то особенное. Внучку пришлось спать, ему грезятся небывалые до сего дня сны, и он просыпается, словно от лихорадки. Затем после просонья ему представляются вдруг безобразные, пугающие детское воображение личности, требующие у него работы.
Бедняга промаялся до утра со своими дрянными снами, не давшими покоя, и встал, как отуманенный. Ночные грезы он передал своим родителям или воспитателям и указал на веник. Это еще более встревожило семью, разумеется, напуганную событием и суеверную по простоте и грубости образования.
Это был не сон, а явь, во время которой страдал ребенок, которого мучали духи, переданные не в веник, а с веником, принявший этот веник без молитвы, конечно, потому что веник предмет, ничего не заслуживающий и не стоящий никакого внимания.
В семье подумали и решили поехать к колдуну, чтобы разрешить дело, и рассказали случившееся, предварительно одарив его милость.
Колдун, хорошо удовлетворенный благодарностью и подарками, сказал:
- Вот что: пусть, когда шишиги будут просить работы, сын ваш прикажет к утру разобрать по зернышку куль овса, куль пшеницы, куль гречихи; а зерна эти нужно перемешать перед вечером и рассыпать по амбару.
Родители так и сделали. Но черти к утру все собрали, и зерна очутились разобранными и засыпанными в кули. По окончании этого опять потребовали чертенята у мальчика работы.
Родители мальчика опять обратились к колдуну и рассказывают: так и так, кормилец! Опять с докукой!.. Колдуну опять влетел гостинец.
- Ну, ладно! Приготовьте бездонную кадку да ушата два песку, пусть они в бездонную кадку воды нальют, а из песка веревки вьют.
Родители подготовили и песку, и бездонную кадку, но черти и это поручение исполнили. Опять к колдуну. Колдун, слишком благодарный за все награды, посоветовал так сделать:
- Если и это не берется, — сказал он, — то пусть он раскидает мешок овсяной муки, бросая горстью на все стороны. Когда нечистые явятся к нему, то пусть он велит муку в мешок собрать до пылинки.
Родители мальчика возвратились и приказали при себе исполнить приказание колдуна.
Мальчик исполнил, что приказано, и вечером распорядился ватагою адской сволочи. Нечистая сила пошла собирать муку, но, видно, эта работка была им не под силу, более не возвращались».
Аватара пользователя
Angelina///
Посетитель
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Terra Occulta - форум о магии

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot]